Новая Mazda3 стала заметно крупней и солидней. Кроме того, при этом она немного остепенилась и растеряла агрессивности, младшая версия позаимствовала некоторые черты от Mazda6 - растянутую оптику и задние фонари.
Дизайн сменившегося интерьера также позаимствован у Mazda6. Те же кругляши системы микроклимата и трехспицевая баранка. Появилась новая навигационная система, которая спрятана под оригинальным козырьком-наплывом, развернутым к водителю. Известно, что американская версия получила система бесконтактного доступа и кнопочный стартер, а также адаптивный биксенон. Для США "в базе" установлены система стабилизации и дисковые тормоза "по кругу".
Для североамериканского рынка будут предложены два четырехцилиндровых бензиновых мотора, объемом 2л (148 л.с.) и 2,5л (167 л.с.). С ними агрегатируются две МКПП, пяти и шестиступенчатая. АКПП сменит роботизированная коробка с возможностью ручного переключения передач.
Скорее всего, в России набор моторов будет отличаться и возможно появится турбодизель.