• Авторизация


Олег Пащенко, арт-директор студии Лебедева 23-01-2012 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения marlevie_binti Оригинальное сообщение

•Олег Пащенко, арт-директор студии Лебедева

"Родился в Москве 14 декабря 1971 года. Закончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова.

 

Некоторое время работал в издательствах и небольших рекламных агентствах, пока в 1999 году меня не пригласили в Студию Лебедева, где остаюсь по сей день."

 

[500x365]

 

Нефильтрованная красота

 

 

1.По образованию я математик, но ненастоящий. Я, правда, закончил с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики, но тема диплома не имела никакого отношения ни к математике, ни к кибернетике, ни к computer science: мне удалось усыпить бдительность научного руководителя и защитить в качестве дипломной работу по юнговской аналитической психологии.



2.До сих пор я думаю о высшей математике как об оккультной доктрине, овладение которой позволило бы мне стать магом: научиться летать, исчезать и появляться, прекращаться и длиться, превращаться в то или оставаться тем, что я люблю, предпочитаю или нахожу уместным. Этот шанс я, похоже, упустил, но не навсегда: рано или поздно я им хорошенько воспользуюсь.



3.Ничему, имеющему отношение к изобразительному искусству и визуальной культуре, я систематически никогда не учился. Поэтому я обычно теряюсь, когда меня спрашивают об учителях, наставниках или мастерах, которые на меня повлияли. На меня повлияли (и продолжают влиять) не мастера, а люди, которых я люблю. И ошибки, которые я успел совершить и исправить за три с половиной декады, - а еще сильнее те ошибки, которых я, изловчившись, избежал.



4.До студии Лебедева я работал в нескольких местах. В том числе у меня была очень странная работа в конторе, занимавшейся наружной рекламой: я должен был ездить по страшным, черным, вьюжным окраинам Москвы с поляроидом, фотографировать столбы, на которых потом проявлялись наши таблички. Вернувшись в офис, я фломастерами рисовал эскиз; потом эскиз поступал к Оператору Компьютера, который, выкинув его в корзинку, набирал все в программе CorelDRAW! Судя по всему, меня просто терпели.



5.Сейчас я работаю арт-директором в Студии Лебедева.



6.Надо мной будут смеяться, но я хочу сказать, что Лебедев - реально великий человек. Он не замечает препятствий - они просто перестают существовать, когда он к ним приближается. Его жизненной силы хватает на 100-200 жизней (то есть на всех сотрудников Студии и еще довольно много остается). Возможно, мы, сотрудники, ему просто снимся - как предположил видный философ, поэт и мистик конца XX-начала XXI века Рома Воронежский.



7.Полгода тому назад мое рабочее место выглядело так:



 

 





8.Теперь у меня нет пепельницы (я перестал курить), а в остальном - все по-прежнему так, как на этой фотографии. Кроме того, у меня в комнате теперь пахнет сосновой рощей после дождя, яблоками, парным молоком, свежескошенным грейпфрутом и свежевыстиранными пачулями. А на фотографии - табачным дымом. Больше почти ничего не изменилось. Невермора и слоника я убрал с козырька и переставил на шкаф (мешали). Я стараюсь избавляться от предметов, которые загромождают поле зрения, особенно так называемый край глаза. Когда что-то мельтешит на краю глаза, это сводит меня с ума, потому что меня тогда начинают одолевать мысли о том, что же тогда находится за этим краем. У меня проблемы с концентрацией.



Из осветительных приборов сейчас у меня в комнате работают только монитор и несколько светодиодов.



9.Для работы мне нужно обязательно слушать музыку. У меня от музыки патологическая зависимость, я ежедневно пропускаю через себя гигабайты звуков - от блэк-метала до пластинок типа "Засыпай, малыш".



10.Я мечтаю сделать полнометражный кинофильм, но так, чтобы мне не потребовались для этого актеры, операторы, композиторы, концепт-артисты и прочее. Как? Я не знаю. Мой сайт
Conclave Obscurum - это просто несколько очень робких шагов в этом направлении (причем мне не удалось обойтись без лучшего в России флэш-программиста и талантливейшего, тончайшего музыканта).



11.От арт-директора требуются мудрость, великодушие и смелость поручить другим людям то, что очень хочется сделать самому, - потому что невозможно поверить в то, что с этим справится кто-то другой! Как он может справиться? Может, будьте покойны. От арт-директора требуется доверие ко всему, что происходит, основанное на вере в то, что происходит-то оно по воле арт-директора! А также умение восхищаться красотой подобных языковых конструкций, не задумываясь об отсутствии в них смысла. А для этого арт-директору нужно всегда сохранять ясный ум.



12.Я мечтаю научиться не тратить время на рефлексии по поводу того, как много я хочу сделать, и просто сделать это. Я хочу, чтобы график моей активности превратился из хаотично модулированной синусоиды в стремительно взмывающую, пронзительно пылающую экспоненту, которая рассекает плачевное и мглистое Ничто на два смешных ничтожества. В одном интервью я соврал журналисту, что это уже случилось. Увы, еще нет! Но обязательно случится, и довольно скоро.



13.О "сопротивлении материала". Счастливее всего я бываю, когда на каком-то этапе работа вдруг выскальзывает из рук и бросается самостоятельно резвиться в бассейне, наполненном разноцветными смыслами. Когда вдруг все сходится. Когда обнаруживается, что символический материал, с которым я работаю, настолько силен сам по себе, что способен завершить работу самостоятельно, без дополнительных усилий с моей стороны. В этом, кстати, заключается универсальный и безотказный способ запустить заглохшее воображение: перестать сопротивляться материалу.



14.Три моих картинки, с которыми все в порядке:

 

[показать]

"Пси". Собака, и в то же время буква греческого алфавита. Это я комментировать не буду, потому что картинка очень личная

 

 

 

[показать]

"Рождение Арлекина". На самом деле это римейк очень старой (начала девяностых) гуаши с тем же сюжетом: Пьеро распарывает себе живот и оттуда вырывается туча осенних листьев ромбической формы (которые в следующий момент, предположительно, сложатся в Арлекина). Но выглядела та гуашь совсем по-другому

 

 

 

[показать]

"Зоя". Она иллюстрирует собою рассказ Я. Вишневской "Больше жизни". Подробнее о Зое можно прочитать
здесь

 



(с)+насладиться остальными фактами можно

здесь

 

[500x288]

 

Чужой против Хищника

[494x699]

Капюшон


 

[500x603]

 

Бросьте ваш нож


[500x499]

 

Изумрудное сердце


 

[500x364]

 

Невермор

 

[494x699]

 

Новогодняя открытка

 

интервью взято с www.sostav.ru

работы взяты с www.artlebedev.ru

сайт художника : www.conclaveobscurum.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Олег Пащенко, арт-директор студии Лебедева | Darely - Желтая комната Darely | Лента друзей Darely / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»