• Авторизация


Рост. 10-07-2011 21:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Отдыхая на даче и обдумывая новые идеи для фотографий я понял одну мысль, и она меня заставила пересмотреть всю мою творческую жизнь, проанализировать какие то моменты и сделать выводы (работу над ошибками может быть даже). И пока я всем этим занимался, я еще и написал небольшое эссе "Как я провел последние 5 лет". Маленький отрезок моей жизни,и даже не жизни, а становления меня в творческом плане. Друзьям будет интересно просто почитать, кому то будет интересно по причине схожести проблем.

Когда то давно, когда у меня только появился большой и черный фотоаппарат (А тогда он был просто ограмадным в сравнении со всеми моими предыдущими, за исключением разве полароида, но о том я вспоминаю редко) я начал бегать и бешено снимать. Как будто мне его дали на время или же мир скоро рухнет и не оставит о себе даже фотографии. Приносил я тогда с прогулки по 400 - 500 кадров, преимущественно пейзажи, елочки и изредка жанровые портретики. Мало того, почти сотню кадров я еще и выкладывал в интернет с некоторой долей гордости за своё творчество. Сейчас у меня не сохранилось ни одного кадра с тех времен. И не только потому, что виндовс менялся пару раз, а руки так и набирали в консоле format c:\, а просто потому что в какой то момент под них стало жалко место. О некоторых, правда, сожалею. Но это не творческое сожаление, а сожаление о людях и временах которые тогда были (не так уж и давно, но с большинством меня уже развела судьба).

Потом настал момент когда я решил, что фотоаппарат мне дан не затем чтобы щелкать все подряд, а затем чтобы творить. "Творить", в тогдашнем моем понимании, было процессом обучения и получения фотографий годных для журналов и их обложек. О, как я тогда был далек от этого. Однако, я этого не знал и результатом работ вполне гордился. Фото из контакта начали переезжать в новые галереи на просторах рунета, более заточенные именно под фотографии (фотографии художественные и профессиональные, а не семейные альбомы). Сейчас уже не вспомню какая фотосессия была первой, именно специально подготовленная фотосессия, а не фотопрогулка. Наверно все таки это была Настя на пляже. Даже сохранилась одна фотография, приятная мне неподдельной улыбкой.

[267x400]

Однако с точки зрения меня нынешнего кадр неправильный: неправильно построен, плохо обработан и прочее, прочее, прочее.. Да и тогда он уже делался в конце сессии и в шутку. Потому и храню его как память: "Было весело!" и всего тут. Однако этой девочке я очень благодарен до сих пор, с ней я учился, учился тогда когда мой уровень фотографий не позволял найти еще моделей (когда то совсем уже давно я снимал ее еще на мыльницу, на фоне обоев и жутко изуродовал их в фотошопе, поглядев на эти фотографии года через два - я был в ужасе).. Она дала мне толчок в этот мир и за то ей Спасибо. Тогда, правда, я не панимал всей важности того, что она для меня сделалаи так и не высказал всей благодарности, и даже наоборот считал что я своими фоторафиями сделал больше для нее.. Сейчас она уже вряд ли натолкнется на этот текст, так что будем надеятся на передачу позитивной энергетики.

Было еще несколько фотосессий, с которых осталось кадра 2 или 3. А может и того меньше. И с людьми которые тогда выступали моими моделями я уже не общаюсь, и даже случйно не встречаюсь в городе. Однако тогда родился кадр который я до сих пор помещаю первым во все свои альбомы. Кадр хоть и неправильный по всем этим скучным правилам пропорций, но кажущийся мне гармоничным и приятным для взгляда. Однако я не вижу за ним истории, просто по тому что ее там небыло в момент съемки, и сейчас меня это огорчает.

[500x333]

Вот тут я, наверно, посталю точку периоду, который в дань классикам назову "Детство". Детство меня как фотографа. И начну период следующий: Юность. Мне фотографу, на начало этого периода 2 года (как быстро они растут - эти фотографы). А закончился он... да думаю я и сейчас в нем. Правда сейчас я ощущаю себя 17летним мальчишкой за пару месяцев до совершеннолетия, весь в ожидании того что по удару курантов свершится что то необыыкновенное и жизнь круто поменяется. Осталось понять сколько продлятся эти 2 месяца, но об этом ближе к концу моей "летописи".

Собственно тут уже и началась профессиональная деятельность, хоть и в зачаточном состоянии. Первые деньги, первые разочарования. Все как и у подростков. Период этот также можно ознаменовать жуткой самокритичностью. Произросла она из того момента когда я пришел на Фотосайт. Выбрав ЛУЧШУЮ свою фотографию и выложив туда я не получил ровным счетом никаких результатов. Все просто прошли мимо нее, как недостойной внимания. Там же я увидел и разницу в уровне между мной и теми кто живет фотографией. Как кто-то говорил: хочешь учиться - играй с сильными. До этого мне было приятно тешить себя мыслями о том что фотографии моих моделей лучше, чем то, что снимали их друзья на пьянках, что я знаю слово диафрагма (причем аж в нескольких его значениях). Но именно в этот момент эти мысли превратились в ничто. Я стал приносить с фотосетов меньше фотографий (если раньше со съемки я приносил порядка 200 кадров и 40 отбирал, то теперь эти числа сократились вдвое). Все потому, что уже во время фотосета я понимал что мои снимки недотягивают. Конечно и не подрузамевалось, что снимки будут красоваться на обложке VOGUE, но настроение портилось изрядно. Из-за этого я бросал обработку: моделям и их подругам и так нравилось, а я не видел перспективы у снимков. Сейчас я понимаю что это было перебором. Да снимки были не того уровня о котором я мечтал, но я учился, и для этого я должен был снимать, снимать и еще раз снимать, а не опускать руки. Спасало меня то, что в каждой сотне находился хоть одни достойтойный снимок. И достойным он остается до сих пор, просто сейчас я уже ставлю разграничения: эти фотографии для тех целей, и они должны быть такого уровня, а эти фото для других целей и уровень их должен быть соответствующим. Так вот для целей моего обучения и радости моделей эти снимки были подобающего уровня, отчего они и остаются в моем портфолио, и отчего я до сих пор не бросил снимать.

Что еще стоит сказать, так это что моё творчество все еще было ориентированно на коммерческую съемку, я хотел денег и хотел работать фотографом. Поэтому в какой то момент я перестал тянуть снимки к недосягаемым журналам и начал тянуть их к продаже простым девочкам желающим фотографироваться. Как оказалось штурмовать ступеньку за ступенькой несколько проще, чем лезть по стене сразу на крышу.

Много чего еще было. Да не стоит останавливаться на каждом моменте. Лучше покажу несколько фотографий с того времени.

 

[500x333]

[333x500]

[333x500]

Не скажу что снимки плохие, многие мне нравятся и сейчас составляют большую часть моего портфолио. Я и сейчас не отказался от этого коммерческого налета на снимках. Просто в них не хватает творчества для художественной фотографии, и не хватает техники и профессионализма для фотографии коммерческой.

И вот я достиг своего семнадцатилетия. Времени инициации, как я бы его назвал. Ведь теперь мне хочется не просто фотографировать, а выбрать свой путь, свою нишу. И сделать я это должен когда фотограф во мне достигнет совершеннолетия. То что я приближаюсь к этому моменту я понял по одной простой мысли, или даже чувству. Чувству, что не я выбрал нишу, а это сделало что то внутри меня, а может быть сыграла свою роль генетика моего внутреннего фотографа. В общем, на меня надели шапку и та выкрикнула "Грифиндор!". До 18 лет мне осталось только принять это решение или пойти наперекор своим желаниям (возможно сиюминутным, ибо к мысли о Грифиндоре я еще не привык).

Что же такое для меня этот самый Грифиндор. Это путь не к технарству и деньгам (эдакая темная сторона фотографии), а путь к художественным поискам и тотальному бескорыстию в творчестве. которое, впрочем, не значит что я не могу проводить фотосессий за деньги, а значит, что по пришествии вдохновения я буду лететь за моделями (или что там мне еще в голову взбредет) и забыв обо всем буду искать именно то, что всплыло у меня в голове. Я понял что мне не нужны эти 100, 200, или все 957 кадров влезающих на карточку. Мне не нужны будут те 20 или 40 полуобработанных карточек, помещаемых в альбом в надежде что может кому нибудь понравится. Мне нужны те 2 или 3 кадра (а может и всего один) которые появились в моей голове. Которые я внимательно и аккуратно сделал (и даже продублировал пару раз на случай промашки с фокусом),которые я выбрал из десятка однотипных с разным поворотом головы. Я понял что я готов просиживать часы в фотошопе чтобы исправить каждую мелочь, которую нельзя было исправить фотоаппаратом.

Вот именно на такой путь я собираюсь встать. Он мне нравится, ибо я человек творческий, и не особо понимаю людей которые делают из творчества шоу-бизнес, самоцель творчества которых есть деньги. Но я также боюсь что это заставит меня переучиваться, по другому вести себя с моделями и многим отказывать ( просто потому что я хочу именно с зелеными волосами на спине, а не светлыми и на голове). Творчество - ради творчества. Вот мой дивиз на ближайшее время пока я опробываю новую концепцию. Будьте ко мне снисходительны, не ждите ничего сверхъестественного ( а лучше не ждите ничего), помогайте советом и критикой.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Cain 22-07-2011-19:01 удалить
)) а я свои фотки храню, сравниваю, всматриваюсь...только я людей не люблю снимать, я природу..
MBW 28-08-2011-18:56 удалить
...признаться честно "зацепило"...судя по твоим рассуждениям, ты действительно талантливый человек, и талант этот не только в умении выбрать правильный фокус или придумать "очередной" образ для "очередной" модели, а в том чтобы не поддаваться обще принятым правилам и нормам,творить, не зная что получится в итоге)удачи в творчестве))
ash_ortega 28-08-2011-19:00 удалить
Ответ на комментарий MBW # Спасибо. именно это я и пытался донести)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рост. | ash_ortega - Страничка | Лента друзей ash_ortega / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»