• Авторизация


Без заголовка 20-10-2008 07:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения pamflet Оригинальное сообщение

О чем молчат картины Паркеса



 

     Игра воображения современного американского классика Майка Паркеса не имеет границ, как сюжеты в картинах, которые он превращает в настоящие праздники.

 

 

                     [700x700]

        1. Остроумной образной находкой является "Небесный живописец". Одетый в красные чулки и меховую накитку, антиподы одежды - тепло и холод, уродливый карлик проводит по закрашенному женскому телу тонкой кисточкой, где совершает не заметно для зрителя обратное действие, чтобы показать, что не закрашивает, а открывает тело этой девушки и тем самым очищает ее от земных грехов и притязаний.

 

 

 

 

                     [501x699]    

         2. В картине «В дождь» грациозность тучной и растолстевшей девицы обнаружена с помощью обезьянки, которая окрутила змеиноподобным движением ноги тучной героини.  При этом крылья самого лебедя, стоящего внизу, очевидно отрезаны специально, чтобы прикрепить их к спине девицы, которая желает как бы лететь как птица, но у нее не получается. И тогда, стоя под зонтом, она говорит окружению о своем подобии мокрой мерзкой лягушке, которая смотрит на нее снизу, как на свое реальное воплощение.

 

 

 

 

                     [700x525]

        3. Одной из самых удачных в композиционном отношении картин является "Клеопатра". При максимальном уменьшении до величины маленькой марки она не потеряет в гармонии и прочтении образа, Благодаря ярко-алому пятну, размещенному по центру, которое закрутило тело Клеопатры, картина держит середину, закон золотого сечения использован здесь. Любопытны и трактовки  образов. Крик обезьяны – это голос женского сердца, появление змеи - ее суть.

 

 

 

                      [567x698]

    4. В картине с обнаженными телами "Надежда" Паркес реально воплощает задуманную мысль. Его слитые во единую канву молодые женские фигуры вызывают ощущение распустившегося дерева. Главной смысловой точкой в  является старуха. Известный фокус эпохи ренессанс - антитеза, противостояние. Чтобы показать красоту, нужно увидеть ее обратную сторону. Закрыв старуху рукой, понимаешь, что красивые женские тела всего лишь фокус., мина художника, которая вот-вот разорвется. Если поставить рядом с ними незыблемый фундамент - старость, он оживляет действие и тела цветут.

 

 

 

 

                    [700x525]

         5. В картине "Мария" американский художник специально развешивает в небе тяжелые камни, чтобы показать высоту и легкость полета белого лебедя, которого по традиционному мироощущению соотечественников помещает в центре полотна, как своеобразное ЭГО или свободно парящее Я.

 

 

 

                     [545x698]

     6. В  "Повелителе марионеток" Паркес отдает должное творчеству Леонардо да Винчи с его известной птицей-хитрецом Зевсом, уподобляясь ей сам.


                               

 

 

                      [700x525]

    7. Игра воображения Паркеса получает развитие в других картинах, где существует невесомость. В "Последних гастролях"молодая акробатка дифилирует на закованном в тяжелые латы и открытое забрало рыцаре, намекая на свободу и легкость души, которые находится в оковах бренного мира. Пытаясь вырваться из этих оков, подобно рыцарю, она смотрит на голубую ножку убегающей партнерши, которая кричит ей из-за рамы: "Дорогая, «In hoc signo vinges!», "Сим побеждай!

 

 

 

                       [455x600]

     В 8-й картине «Ожидание» Паркес сообщает об ожидании некоего чуда, которое вот-вот произойдет. Гофмейстер, отсидевший в зале суда, шагает по площади навстречу главной цели -  управлению дворцовым хозяйством. Элегнатная стац-дама, прикрываясь невидимым облаком, сидит на шляпе-корабль гофмейстера, желая расширить возможности. Белые перья на цепи соединяют ногу стац-дамы со шляпой гофмейстера в знак неразрывности судьб, слияния мыслей. Прижимаясь к жабо пяткой стац-дама выражает восторг, не замечая поцелуя лягушки, которая посылает ей тягучий комплимент.  Художник сажает  лягушку на флоксы специально, чтобы передать движение и динамику. На фоне каменные львы, которые смотрят в разные стороны - разные пути, которые ждут стац-даму и гофмейстера .

 

 

 

 

                      [700x525]

       9. В картине "Ночной полет» «основатель течения магического реализма» решил сразиться сам с собой. Голубое небо бросает вызов любому  художнику, не то, что ценителю  искусства, который понимает, что ничего пошлее нет. Прилетели птицы и наступила весна. Поднятые крылья в знак полета говорят о готовности к  пути, опущенные крылья - знаки оставновки. Пролетая в белое кольцо, которое висит вдали, опустивший крылья  лебедь иллюстрирует мысли героя с кольцом на носу. Ударяя  шпагой о грудь, кавалер клянется, что исполнит желание - признание. Облака -  знак сиюминутной любви. Нарождающийся месяц - растущие мысли. Нос кавалера - ирреальность. Черный цвет лап и клювов лебедей - грядущая развязка.

 

 

 

 

                      [450x600].

         10.  В картине «Сфинкс» Паркес сажает геральдического монстра на шахматном полу. Белая веревка тянется от гетровых сапог, обвивая обнаженное тело красавицы и намекая на причину молчаливого экстаза. Женские груди на теле льва - знаки мудрости, леопардовые пятна - королевская сила, поджатые губы - постыжение, свисающий груз - земной ориентир.

 

 

 

 

                       [700x525]

     11. «Телохранитель» загадочное полотно Паркеса благодаря пленению героев, которое они обрели. Комбинация линий: вертикаль, горизонталь - эмблема клинообразного письма, подобие меткой стреле, которой художник рисует композицию. Торжество великих культур Египта и Ассирии предстают перед зрителем раскрывая сюжет. Ликообразный Горус представлен сполином,  спустившимся на землю, чтобы ее покорить. Железная броня создателя человеческого лика скрывает безликую маску создателя. Обнимая земные страсти за лоно, он подбирает ключи к ее  замкам. Для прогулки в бессмертие поднялся ураган. Рогатые косы проходят сквозь кольца, ушей в знак вездесущности Горуса. Повернув перья к горизонту, он пытается увидеть человеческий лик, чтобы понять, как удалось ему создать такое совершенство.

 

 

  

Во многих картинах Паркеса не объясняются действия героев, знаки и символы, если смотреть даже внимательно. Зашифрованные клейма, прямоугольники, квадраты, ниши, фантастические звери и драконы рассыпаны во многих углах картин как драгоценные камни: 2, 3, 5, 6, 8, 11, 13.Помимо эффекта стенопись, которым пользуется мастер, чтобы умертвить  выхолощенность образов, Паркес обозначает этим скрытые места картин, которые не хочет объяснять.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Надежда_Облако - .............. | Лента друзей Надежда_Облако / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»