Художник-иллюстратор моды, работы которого оказали влияние на индустрию моды 40-х и 50-х годов прошлого века и по сей день являются источником вдохновения и эталоном стиля в области дизайна рекламы, одежды и парфюма.
Рене вырос в аристократической семье. В пятнадцать лет вместе с матерью переехал в Париж и был очарован красотой этого города и изысканностью француженок. Еще тогда он решил связать свою судьбу с модой, и в 20 лет молодой юноша уже стал дизайнером. Рене рисовал эскизы один за другим и понял, что его не так интересует процесс создания коллекций, как отражение задумок на листе бумаги. Вскоре талантливый юноша получил заказ от модного дома Dior, рекламный плакат тут же был одобрен , и для Рене этот заказ оказался удачливым поворотом судьбы.
[447x600]
[600x457]
[477x600]
В каждом рисунке была своя история, манящая и притягивающая, красивейшие девушки улыбались с рисунков Рене и призывали к роскошной, праздной жизни, которая так свойственна золотой молодежи .Эти рисунки дышали дорогими кварталами и гоночными автомобилями, от их героинь в вечерних платьях и шикарных костюмах-двойках веяло богатством.
[424x600]
[583x600]
[425x600]
Работы Рене привлекали не только женской красотой, но и своей лаконичностью, мастер великолепно обходился без интерьера / иногда все же присутствующего, почти намеками - полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала/, заменяя их лишь очертаниями или простыми линиями.
... И определенный выбор используемых цветов: белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый - и все!), потрясающая, дивная композиция...
[424x600]
[398x600]
[449x600]
[504x600]
[438x600]
Его моделями были красивейшие женщины мира - бархатные глаза Одри Хепберн выразительно смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Он играл на ассоциациях, намеках. Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale...
На его живых рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы, словно само перо колыхалось от ветра. Созданные Грюо дамы носили черные модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши, Кристиана Диора, Жака Фата...
[390x600]
[295x600]
[425x600]
[430x600]
[600x555]
В 1960-е, когда Европу охватило движение хиппи, отвергавших элегантность, художник, движимый «священным негодованием», покидает Париж и много работает в Италии с модельером Валентино. В 1970—1980-е годы стиль Грюо вновь на пике славы. Он плодотворно работает для знаменитых домов моды: «Диор», «Бьяджотти», «Тарлацци», ювелирных и парфюмерных фирм.
Мода последних лет его совсем не вдохновляла. "И зачем женщины так себя уродуют?" - воскликнул он во время последнего интервью в своем залитом солнцем доме-гнезде на вершине острова Сент-Онора. Утешением мастеру была живопись. Он придумывал росписи для реставрации замка Лауры Бьяджотти, с которой дружил целых тридцать пять лет. Лаура последней навестила его в Риме, а вскоре он умер на руках своего приемного сына. Похоронили Рене в Римини и, согласно последней воле, о смерти объявили только после погребения. Этот поразительный человек умер так же интеллигентно, как и жил почти сто лет. Аристократ во всем...
[428x600]
[424x600]
[430x600]
Всю свою жизнь он посвятил женщинам и их красоте, а в сердце хранил образ своей матери , которая до последних дней вдохновляла его.