Слово браслет происходит от франц. bracelet – «запястье» (от корня bras – «рука») - кольцеобразное (сомкнутое или разомкнутое) украшение из разнообразных материалов (металла, кости, драгоценных и поделочных камней, бархата, расшитого бисером, золотыми нитями или шелком и т. д.). Браслет носили главным образом на руках от запястья до локтя, а также на ногах, у щиколоток.
[600x522]
Pauli Georg
[600x462]
Beaudin Jean
[374x500]
Władysław Czachórski " Girl with a Fan "
Первые в мире браслеты украшениями не являлись – это были магические вещи, отгонявшие злых духов и болезни.Древнейшие браслеты из мамонтовых бивней относятся ещё к палеолиту. Сначала браслеты изготавливали из костей, минералов, ракушек, зубов хищников, перьев птиц.
С началом применения металлов браслет постепенно превращается в украшение. В бронзовом веке распространились металлические браслеты. Особым изяществом отличались браслеты греков и римлян, иногда украшавшиеся маленькими скульптурами.
[521x600]
Zhao Kailin.
[515x600]
Зинаида Серебрякова " Автопортрет "
[443x600]
Georges de Feure
[476x600]
Charles Sillem Lidderdale " Старые письма "
Шумерские или ассирийские цари, как правило, на барельефах изображались босиком, в богатой одежде, которая украшалась вышивкой и драгоценностями, волосы на голове, бороде и усах были завиты и ухожены. Они были босиком, но в браслетах и серьгах, которые в наше время носят только женщины. .
В древней цивилизации одежда была простой и одинаковой по форме, как для простого смертного, так и для царя или фараона. Основное отличие лишь было в украшениях, в качестве ткани, которые они носили. В те времена украшения символизировали принадлежность к власти и господства, они не были доступны для простых людей. Украшения носили свой смысл.
Так всевозможные подвески, амулеты, бусы, кольца, золотые диадемы и пояса, браслеты, как ручные, так и ножные , демонстрировали магическую сакральность власти. Но, постепенно, в процессе истории браслета сакральность власти уменьшалась, и украшения уже просто стали достатком власти, символом богатства.
[502x600]
[408x600]
[452x600]
Lawrence Alma-Tadema Sir " A greek Woman "
[435x600]
Chen Yongle " Women with Waist Flower "
В средние века в Западной Европе браслеты почти исчезли из-за моды на длинные рукава в женской одежде. С эпохи Возрождения они снова распространились в Западной Европе одновременно с модой на короткие рукава.
В Северной Европе носили золотые ободы или цепеобразные браслеты поверх рукава одежды, тогда как на солнечном юге, особенно в Италии, предпочитали золотые или усыпанные жемчугом браслеты на открытой руке. В середине XVI века браслет переживает подлинный расцвет, в это время не скупятся на применение драгоценных камней и жемчуга, а цветная, обильно применявшаяся эмаль еще более увеличивает декоративный эффект.
[438x600]
Georges Lepape
[583x600]
Густав Климт " Золотая Адель "
[418x600]
Lawrence Alma-Tadema Sir " Portrait of Anna "
[470x600]
Franz Xavier Winterhalter
На Руси в 11-13 вв. браслеты были обычны: у знатных женщин - из золота или серебра, украшенного чернением, у горожанок - из стекла, у крестьянок - из меди.
В эпоху Александра I носили обручи и цепочки у щиколотки. В XIX веке особо популярны стали браслеты-медальоны и браслеты с портретом. Их носили на левой руке и называли «сантимент».
[427x600]
Иван Крамской " Портрет Екатерины Васильчиковой "
[411x600]
Madrazo Y Garretta Raimundo " De Portrait Of Aline Mason In Blue "
[362x600]
Charles Zacharie Landelle
[357x500]
Georges Binet
[416x600]
Эдуард Мане " Весна Жанна "
В начале 19 века особенно славились браслеты тульского оружейного завода, мастера которого имели большие навыки по художественной отделке металла. Особую известность получили парные браслеты ,так называемые, браслеты-эсклаважи, или склаважи. Это украшение состоит из двух обручей одинаковых размеров (один у кисти, другой - у локтя), которые соединены цепью в виде оков. Эсклаваж в переводе с французского означает рабство или - сердечная неволя.
Достопримечательностью середины XIX века были чрезвычайно крупные украшения. В журнале «Современник» И. Панаев пишет: «Эти браслеты так массивны, так огромны, что их можно легко рассмотреть из партера театра. Это браслеты-монстры».
[511x600]
Франц Николаевич Рисс " Портрет княгини Т В Голицыной "
[492x600]
К П Брюллов " Портрет З А Волконской "
[489x600]
Яковлев Г И " Женский портрет "
[600x588]
Браз Осип / Иосиф/ Эммануилович " Портрет графини Е М Толстой "
Изначально, в момент своего появления, браслет был украшением как женским, так и мужским. Так, у германских воинов он служил символом доблести и одновременно являлся своеобразным амулетом, защищавшим в бою.
А.С.Пушкин носил золотой браслет с зелёной яшмой и надписью на турецком языке. И не случайно носил браслет на предплечье, зная, что на предплечье в старину носили браслеты только цари, князья и их жены. А вот браслеты на запястье или ближе к локтю носили простолюдины.
[427x600]
Manuel Benedito Vives
[485x600]
Pierre Auguste Renoir
Хороший браслет должен быть комфортным, а его замок - прочным и надежным. Сегодня браслет является одним из самых ярких аксессуаров обоих полов. Камни, тиснение, сплавы различных металлов, алмазная обработка - все это можно увидеть на современных украшениях.
[500x584]