" Аргентинское танго – танец, где партнерша в любой момент времени не знает, какой шаг она должна будет сделать следующим. Тем не менее, она понимает партнера по едва уловимым движениям, а партнер этими движениями управляет всем танцем.
Аргентинское танго – это полная импровизация. Зрители же представляют, что этот танец отрепетирован огромное количество раз...
[406x600]
- Станцуйте танго, вы узнаете. … в танго есть то, о чем мужчина и женщина никогда не говорят, даже оставшись вдвоем в постели. В танго есть та степень таинственности, передать которую можно только наготой… Я хочу показать танго таким, каким его не привыкла видеть публика.
Любовь, как и танго, -- это движение на сумасшедших скоростях, это беспрерывные метаморфозы.
Вы знаете, жизнь должна быть подобна зебре: чередование хорошего и плохого, тогда одно уравновешивает другое. На каждое доброе событие в твоей жизни где-то "там" готовится злое.
- Я выбираю танго, а не вальс. Танго -- это решение проблем с помощью выплеска эмоций, с помощью сердца, секса и любви. Вальс -- это решение проблем с помощью разума и компромиссного решения. Это не для меня.
[522x600]
-- Это преступление без убийства. Это смерть без гибели. В танго слезы достаются на долю музыке -- скрипке, а тоска -- на долю бандонеона. А танцовщикам остается только прийти к тому, что тебе продиктует конкретный момент. Сила умножается на слабость. "
Хулио Бокка / Hulio Bocca -
из интервью журналу "Огонек"
[358x600]
Танго Танго - танец страстный и чувственный, темпераментный и драматический, но оно всегда окрашено грустью. Движения танго выражают самые крайние чувства и взрывную страсть. В отличие от регулярно повторяющегося ритма вальса, танго включает в себя паузы и изменение ритма – ускорение, замедление.
Танго имеет размер 2/4 с ритмом 30-32 такта в минуту. Один медленный шаг чередуется с двумя быстрыми.
[453x600]
Большая советская энциклопедия говорит, что танго – старинный испанский танец, Британская энциклопедия считает, что это - старинный танец африканских негров, Испанская энциклопедия ссылается и на праздники негров, и на аргентинские танцы, весьма похожие на андалузские. Похоже, происхождение танго действительно уходит корнями вглубь веков.
Если судить по французским источникам, его предшественником был парный танец испанских мавров, то есть танец попал в Испанию с африканского континента. А затем в ХVI веке, вместе с испанцами, танец попадает в Южную Америку, где вбирает в себя выразительность испанского танца, ритмы негритянской музыки и порывистые ритмы кубинской хабанеры.
Считается, что причиной ряда своеобразных движений, ставших впоследствии характерными движениями танго, стала не очень подходящая для танцев одежда гаучо – высокие сапоги со шпорами и широкие плащи.
[480x600]
[510x332]
В конце XIX века в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, и как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.
Еще с давних времен в Аргентине существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга». Это были веселые или ироничные песни странствующих музыкантов. . В XIX веке из привезенных иммигрантами из Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге.
Танго сначала танцевали на городских праздниках, но вскоре танец «изгнали» из официального списка, так как церковь и буржуазия сочли этот танец грубым и непристойным. А вот жители рабочих предместий продолжали его танцевать с явным удовольствием.
[600x400]
На рубеже ХIХ и ХХ веков этот танец, ставший уже аргентинским, снова попадает в Европу и благодаря своим горячим почитателям, среди которых был известный хореограф Камиль де Риналь, начинает свое победное шествие: Франция, Англия, Россия, Германия и… Америка!
Консервативная Европа начала активно обучаться и интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины.
Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго - весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными.
Успех, который имело танго в Париже, привел к странному результату в Аргентине – все стали срочно говорить по-французски, одеваться по парижской моде и… танцевать танго!
[401x600]
[428x600]
[427x600]
В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого столетия танго оставался танцем №1.
А в 50-е годы, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями...
[600x477]
Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире.
«Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о мужчинах и женщинах в аргентинском танго.
[491x600]