28.11.2009, Санкт-Петербург 16:08:01 РБК. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подтвердила гибель бывшего представителя правительства города в Совете Федерации, главы госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергея Тарасова в результате крушения скорого поезда "Невский экспресс". "Мы очень огорчены тем, что погиб наш товарищ Сергей Борисович Тарасов", - сказала В.Матвиенко журналистам. Она также выразила соболезнования в связи с гибелью руководителя Федерального агентства по государственным резервам Бориса Евстратикова. Подробности трагедии В.Матвиенко не уточнила, лишь заметив, что С.Тарасова "обнаружили позже и он погиб сразу".
Через российские госкорпорации проходят колоссальные денежные потоки, поэтому они являются едва ли не самыми лакомыми кусочками для тех, кто с 1992 года активно прихватизирпует активы, "пилит бабло" и энергично перенаправляет денежные потоки в собственный карман. А для этого крайне важно либо самому сесть в кресло руководителя соответствующей госкорпорации, либо посадить туда своего человека. Если же это кресло занято, то его необходимо предварительно освободить. С помощью либо аппаратных интриг, либо - если это не получится, с помощью яда, пули или тротила.
Террористы, во-первых, публично оповестили бы о такой акции (тем более, что в России других террористов, кроме мусульманских, нет, а эти кричат о своих "подвигах" налево и направо). Информацию о какой-то ультраправой группировке Комбат-18, якобы взявшей на себя ответственность за этот подрыва, всерьёз воспринимать не стОит. Ультраправые в России убивают гастарбайтеров, а не поезда взрывают.
И, во-вторых (если они не совсем дебилы - а среди успешных террористов дебилы как-то не водятся) террористы сначала провели бы несложные расчёты, из которых следует, что для того, чтобы пустить под откос весь поезд (и, таким образом, вызвать максимальные человеческие жертвы, что обычно и является целью террористов), взрыв нужно осуществлять не под локомотивом (как было сделано), а на некотором расстоянии впереди локомотива (чтобы он не смог протащить вперёд почти весь состав). А вот если нужно "грохнуть" только второй вагон от хвоста (в котором и ехали главы госкорпорации), тогда взрывать нужно было именно под колёсами локомотива (чтобы минимизировать жертвы среди ни в чён не повинных людей).
Если моя версия верна (а я искренне надеюсь, что я ошибаюсь), то это страшно. Очень страшно.