• Авторизация


Трудно быть богом: весь этот горький структурализм 26-03-2014 21:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если бы Герман полюбопытствовал у художников, ему бы рассказали, что светлая и темная краски сильнее выглядят не по отдельности, а рядом, что картина целиком в темных тонах ощущения темноты не дает, нужен контраст.

Да, уродство и мерзость. Да, непрерывный крупный план, чтобы казалось, что в эти вонючие отбросы тебя вжимают лицом. Да, рожи одна гаже другой. Да, неструктурированное пространство, перетекание одной грязевой локации в другую, грязедворца в грязепыточную в грязекабак в гряземонастырь. Стены из грязи, еда из грязи, небо из грязи, люди из грязи. Зачем-то туалеты, хотя насрано на каждом квадратном сантиметре. Желтый дождь, болтающиеся лингамы, складки жира, жидкие космы, удавленные собаки, зарезанные дети, бессмысленное насилие. Связных разговоров нет - бормотание, выкрики, пришепетывание, половина реплик неразбираема. Убедил, противно. Можно было еще мертвую корову в глазницу отсношать крупным планом, тоже бы сильно вышло, недоработка. Дальше что?

Если хотелось сначала вызвать отвращение, а потом притупление этого отвращения и автоудивление такому своему бесчувствию - вышло не особенно. Рвотный порог нынче у людей высок, дотянуться до него так прямолинейно, выморочным трехчасовым гнойным кишением - трудно. У меня рутинная разделка свиньи в точности так и выглядит, те же три часа роешься в потрохах, требуху с хряском рвешь, кровь с хари утираешь, свиное говно из долгих скользких кишков руками выдавливаешь, а оно на холоде к пальцам примерзает. Случается, на рожу брызнет, ага. Так вот как-то небесплотно все у господа придумано, вечно вместо обоняния флердоранжа на разную досадную прыщавость бытия натыкаешься.

Неправдоподобно это и очень уж педалированно. Не бывает в человеческом общежитиИ иррационального, самое вопиющее паскудство имеет логику. А германовское трехчасовое замедленное елозенье в заквашенных с говном блевоте, кровище, грязище, харкотине, гное, гнилом мясе - бессмысленно. И потому на жизнь не похоже. И потому напугать не может. У Создателя реальность местами погнуснее вышла, а где не вышла - там люди пришли и помогли. Фильм "Горько!" - вот у кого нужно учиться в раскрытии темы тошнотной ублюдочности.

Ад, если он есть, выглядит не как нагромождение гнусностей, он выглядит как балабановские города. В нем мозглая осень, облезлая сталинская застройка и актер Баширов.

По части содержания Стругацкие были богаче. Поэтому лучшие места в фильме - прямые цитаты из первоисточника.
По части отталкивающего Стругацкие показывали не физиологическое, а социальное, и тоже были страшнее.

Каждому времени свой "Андрей Рублев".

Не этого кино я ждал пятнадцать лет. Этого кино я бы не ждал.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
ай, музыка для сердца, каждое слово.
Пумпхут 26-03-2014-21:24 удалить
Ответ на комментарий Красный_яхонт # называется - не смотрел артхаус, неча было и начинать, сиди жди третьего "Хоббита"
да это же Герман.
по Хрусталеву уже было видно, какие у него крупные психологические проблемы.

ради чего здесь все это? какая главная идея фильма? ради чего все мурыжилось ебаную кучу лет? я смотреть не буду, но ты мне расскажи. у триера, например, всегда: СДОХНИТЕ ВСЕ!

а у Германа что в этот раз?
а представь, пошел бы на это в кино?
Пумпхут 26-03-2014-21:41 удалить
вообще-то я аккурат вчера в час ночи из кино вернулся )) во-первых, на дисках и в торрентах его еще нет, а, во-вторых, я же все-таки ждал )

из полусотни человек до конца досидело едва ли двадцать, барышни выходили массово. Толстопузые семьянины с женами и любовью к Стасу Михайлову тоже. Зачем изначально пришли - непонятно. Читают ли хотя бы аннотации фильмов, на которые прутся - тоже неясно.

дак ну вот, что я написал во втором абзаце - вот из этого фильми состоит. Вдумчивый перебор всей вообразимой дряни крупными планами под набор пакостных звуков. Улицы шириной в полтора метра, помещения площадью в полтора метра. Все ходят, толкаются, приседают, встают, что-то жрут, плюют, ругаются, щерятся беззубыми пастями. Ходит Ярмольник, всех ненавидит, толкается, плюет, глотает. Периодически что-нибудь произносит из книжки, очень коротко. Снова двадцать минут жидкого дерьма, текущего по твердому дерьму. Снова полминуты последовательных человекоусвояемых реплик. Еще полчаса твердого дерьма, плывущего по жидкому дерьму. Ярмольник просит дать ему сил, чтобы всех не захерачить. Всех захерачивает (не показано). Играет на инопланетном псевдосаксофоне, садится в телегу, его увозят, снежное поле, конец.

идеи можно усмотреть разные, но все они есть в книжке - от "как вольно дышится в возрождённом Арканаре" до "где торжествует серость, к власти всегда приходят черные", смысла смотреть нет
Пумпхут 26-03-2014-21:43 удалить
я других фильмов Германа не видел, поэтому светло верил в лучшее
я после "Меланхолии" вдруг начала видеть - или придумывать, что это они?)) - главные фразы фильмов.
вот и интересно, какая главная фразу в этом фильме именно у германа, что он из стругацких вычленил для себя.

а про хрусталева и германа здорово все обсказал Быков в одной из своих статей, так что можно и не смотреть, а просто прочитать:)
все же ходил в кино!!! герой!
" Рублев" нас вверх тянет. а Герман больной старый человек, у него все болело физически,потому и мир ,им нарисованный,больной
Пумпхут 28-03-2014-18:02 удалить
Ответ на комментарий Красный_яхонт # я, помню, качал с рутрекера кучу быковских литературоведческ-киношных лекций, была там и про Германа, но, так как информация была беспредметная, не запомнил ничего. Да ну сам виноват, мне же, как тем толстопузам с женами, на каждом углу интернета было написано: "дружок, будь осторожнее, здесь начинается калашный ряд, вот, мы специально повесили зеркало, сначал подойди, посмотри на себя".

слова-то все какие, "Меланхолия", Триер. Берман и Жандарев едут в такси, ввергая очумелого таксиста в комплекс неполноценности, запой и смену картины мира ))
Пумпхут 28-03-2014-18:07 удалить
Ответ на комментарий Борис_Балахонцев # ага, "Андрея Рублева", если под правильное весеннее состояние заканчиваешь смотреть, думаешь: "Всё не зря", есть там такое.

но вот как же актеры, актеры-то, ведь все же сплошь заливают про то, каким откровением для них была работа с Режиссером, какой это счастливый шанс, какое новое слово сказали они в вечность и никто уже не останется прежним - с этим-то как?
да пофик, главное, я была права: продолжительность работы над фильмом не делает его автоматически шедевром.

млин, придется, наверное, все же посмотреть, интересно мне еще, с какой позиции герман смотрит на созданную (ну, или пусть будет экранизируемую) им клоаку. Стругацкие - гуманисты, а герман? чета врядле:))

офф. и песенку еще принесла, вернее, название. The Rasmus – Last Waltz

"так поражает молния, так поражает финский нож!":))
Пумпхут 28-03-2014-20:01 удалить
Ответ на комментарий Красный_яхонт # тебе, с твоей тягой к сложносочиненностям - на роду написано это посмотреть, тебе же сказали авторитетные люди: кино эпохи. Так вот и проживешь, полоротая, не узнав, че с эпохой-то, хоть сначала начинай.

песня из саундтрека какого-нибудь явно
и прет тебя от нее после кино
потому что хороших мест в песне два
и оба, разумеется, в кино были использованы
если беззатейливая таксистская мудрость меня не подводит )
Пумпхут 28-03-2014-20:10 удалить
Ответ на комментарий Красный_яхонт # обратная закономерность тоже не работает: создатели фильма "Горько" гордятся тем, что сняли его за 23 дня )


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трудно быть богом: весь этот горький структурализм | Пумпхут - Зарубка на приклад | Лента друзей Пумпхут / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»