• Авторизация


Про заочников 10-11-2009 14:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Заочника обидеть - что больного котёнка пнуть. Главная эмоция, транслируемая в мир студентом-заочником на занятии - это мука бессмысленности. Она берёт начало у него в глазах, а другим концом упирается прямо в тебя. Перекрестье этого кабаньего копья твёрдо останавливает всякое телодвижение на предмет образовательного процесса. Осознавать, что мучаешь живых людей "этим своим" трудовым правом - всегда малоприятно. Но когда имеешь дело с заочниками, то проделываешь это над людьми, у которых за тяжело опущенными плечами - долги по двум кредитам, неприготовленный ужин, двадцать тысяч присудили по ДТП, ребёнка второй месяц не берут в детский сад и забот на работе побольше твоего. Их душевные силы исчерпаны задолго до попадания в аудиторию, и от того всякая лекция быстро делается похожа на ораторство лицом в матрас. Мало того: к твоей вменяемости ежесекундно взывают взгляды сорока человек. Представь себе, - говорят они, эти взгляды, - что тебе, историку и правоведу, принялись бы в течение четырёх с половиной часов плющить мозги химией высокомолекулярных соединений или устройством твердотопливного двухконтурного (да-да, именно двухконтурного!) котлоагрегата КВЗ-ТС-104. Вот и они, тяжело глядящие в тебя заочники - в главной части своей жизни делают дело, в котором ты ничерта не понимаешь, и, вероятно, делают его не хуже, чем ты своё. И вовсе не факт, что у тебя есть моральное право трамбовать им в пищевод свой курс и чего-то требовать.

"Об этом нужно помнить", как говорил один японец.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Mary_Eglantine 10-11-2009-14:32 удалить
Борьба хорошего с лучшим прямо...Все правы и всем сочувствуешь.
Пумпхут 11-11-2009-06:06 удалить
Ответ на комментарий Mary_Eglantine # Если мои наблюдения верны, то этот когнитивный диссонанс у препода однажды неизбежно проходит и он начинает полагать, будто важнее его дисциплины ничего в целом свете нет. И тогда сочувствие к нему уходит.
knopkaM 11-11-2009-06:40 удалить
а я, к сожалению, встречала немного преподов, которые считают свой предмет не самой сердцевиной гранита науки.. все почему-то думают, что их бжд, техпрог, матан, физра.. - вот ради чего мы учимся в универе..
Пумпхут 11-11-2009-06:48 удалить
Ответ на комментарий knopkaM # Я тоже )))
На днях у меня один ребенок на конференции по трудовому праву будет делать доклад на тему обязательного психиатрического освидетельствования преподов - предлагает ввести )) с нетерпением жду эффекта ))
Nika_Ambereye 13-11-2009-15:06 удалить
Ответ на комментарий Пумпхут # Забавно. Напишите о результате
Nika_Ambereye 13-11-2009-15:14 удалить
Я для себя решила дилемму следующим образом: для кого мой предмет один из основных (международники)- обязан его знать. Ко всем остальным (бухгалтерам и иже с ними) снисходим, вникаем, проникаемся, сочувствуем: мало-мальский минимум, за который можно поставить оценку, не испытывая мучительной неловкости - и овцы сыты, и волки целы
Mary_Eglantine 13-11-2009-16:46 удалить
Ответ на комментарий Пумпхут # Какая богатая тема :-) Очень интересно узнать подробности и реакцию публики.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про заочников | Пумпхут - Зарубка на приклад | Лента друзей Пумпхут / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»