• Авторизация


Даже евреи не верят в искренность Млечина 20-12-2010 12:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обратите внимание на интересное примечание в конце интервью. 

Сразу детский вопрос: “Если даже сами евреи не верят соплеменнику, то почему мы должны верить взгляду еврея Млечина на русскую историю? Конъюнктурщик будет конъюнктурщиком во всем, тем более, что здесь Млечин рассказывает на кого он работает и чью точку зрения на Россию он отражает.
 
Еще отметьте тот момент статьи, когда Млечин, и так недавно получивший еврейскую премию с диковатым для русского уха названием, тонко намекает израильским кругам на свою нехватку денежных средств. Нет, он не просит! Просто жалуется, что денег не хватает даже на книги! Неужели после этого еврейские толстосумы из США не выручат лауреата еврейской премии? Неужели не подбросят плодовитому и говорливому бедняге на нужное им всем дело очернения российской истории?
 
Интервью дано в небольшом сокращении.
 
Сосипатр Изрыгайлов

 

 


 

 

[350x263]
Леонид Млечин: «Я ощущаю себя евреем»
В декабре прошлого года Леонид Млечин за цикл программ об Израиле был удостоен звания «Человек года-5768» в номинации «журналистика», присуждаемого Федерацией еврейских общин России. Политический обозреватель канала ТВЦ, ведущий телевизионной программы «Особая папка» встретился с журналистом Jewish.ru.

- Ле­о­нид Ми­хай­ло­вич, на­шим чи­та­те­лям бы­ло бы ин­те­рес­но узнать о ва­ших кор­нях и о ва­шем про­ис­хож­де­нии. Вос­пи­ты­ва­лись ли вы в ев­рей­ской сре­де и при­дер­жи­ва­лась ли ва­ша се­мья ев­рей­ских тра­ди­ций?
- По сво­е­му су­щес­т­ву мои ро­ди­те­ли и да­же их ро­ди­те­ли бы­ли аб­со­лют­ны­ми ате­ис­та­ми. Ни­кто не знал и не со­блю­дал ни­ка­ких ев­рей­ских праз­д­ни­ков. Кух­ни ев­рей­ской у нас до­ма как та­ко­вой не бы­ло. Ино­гда при­ез­жа­ли род­ст­вен­ни­ки и уго­ща­ли нас ев­рей­ски­ми блю­да­ми. Вот все, что я пом­ню, а спе­ци­аль­но мои ро­ди­те­ли ни­че­го не го­то­ви­ли. Мой де­душ­ка в дет­ст­ве го­во­рил на идиш, по­то­му что он вы­рос в Ви­теб­ске. Одна­ко он очень ра­но ушел из до­ма и пе­ре­шел на рус­ский язык. К со­жа­ле­нию, я ма­ло чем мо­гу по­хвас­тать­ся, рас­ска­зы­вая о сво­ем ев­рей­ском про­ис­хож­де­нии.
- Вы мно­го пи­ше­те о ев­ре­ях, Ближ­нем Вос­то­ке и та­ком яв­ле­нии, как ан­ти­се­ми­тизм. Оче­вид­но, что для вас это не прос­то вид ксе­но­фо­бии, а не­что лич­ное. Ощу­ща­е­те ли вы се­бя ев­ре­ем сей­час?
- Ко­неч­но, я се­бя ощу­щаю ев­ре­ем. Я ду­маю, что сна­ча­ла это бы­ло в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни про­дик­то­ва­но вто­рич­ной са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей - ког­да те­бе го­во­рят, что ты ев­рей, и та­ким об­ра­зом ты об этом узна­ешь. Я яв­ля­юсь ате­ис­том, что страш­но не мод­но сей­час. Мо­жет быть, мои убеж­де­ния ког­да-ни­будь и из­ме­нят­ся, но в дан­ный мо­мент я ду­маю имен­но так. Что ка­са­ет­ся все­го осталь­но­го, то я счи­таю, что для пол­но­ты ощу­ще­ний не­об­хо­ди­мо на­хо­дить­ся в окру­же­нии, где со­блю­да­ет­ся ев­рей­ский об­раз жиз­ни. К ев­рей­ско­му юмо­ру я от­но­шусь очень хо­ро­шо. Естес­т­вен­но, я ощу­щаю се­бя ев­ре­ем. Я при­шел к это­му.
- Вы за­кон­чи­ли фа­куль­тет жур­на­лис­ти­ки МГУ. Как от­но­си­лись к ев­ре­ям во вре­мя ва­ше­го об­уче­ния в луч­шем ву­зе стра­ны? Ка­ким об­ра­зом вы при­шли к жур­на­лис­ти­ке?
- К ев­ре­ям от­но­си­лись со­вер­шен­но нор­маль­но, по­то­му что на фа­куль­те­те жур­на­лис­ти­ки, бла­го­да­ря его де­ка­ну, ни­ка­ких проб­лем та­ко­го ро­да дей­ст­ви­тель­но не су­щес­т­во­ва­ло, и ни­ког­да ни­че­го та­ко­го я там не ощу­щал. Мой вы­бор был за­ко­но­ме­рен. Я жур­на­лист в тре­тьем по­ко­ле­нии и че­ло­век, ко­то­рый с са­мо­го дет­ст­ва слы­шит раз­го­во­ры про вер­ст­ку, ма­те­ри­а­лы, чи­та­те­лей, ти­раж. Тог­да я не смог бы жить по- дру­го­му. Это бы­ло так ес­тес­т­вен­но и так ло­гич­но. Те­перь я уже по­ни­маю, что это мог­ла быть и ка­кая-ни­будь дру­гая про­фес­сия, но эта до­ро­га для ме­ня бы­ла пред­оп­ре­де­ле­на за­ра­нее.
- Се­го­дня вы яв­ля­е­тесь вид­ным по­ли­ти­чес­ким обо­зре­ва­те­лем на рос­сий­ском те­ле­ви­де­нии. Отку­да по­яви­лось та­кое стрем­ле­ние к по­ли­ти­ке?
- Этот ин­те­рес - не столь­ко к по­ли­ти­ке, сколь­ко к по­ли­ти­чес­кой ис­то­рии - дей­ст­ви­тель­но про­снул­ся очень ра­но. Это очень стран­но, но я со сво­им де­душ­кой бе­се­до­вал на эти те­мы с ран­не­го воз­рас­та. Ког­да боль­шин­ст­во де­тей ни о чем по­доб­ном и не по­до­зре­ва­ют, я в 7 - 9 лет гу­лял с ним ве­че­ра­ми по ули­цам и рас­спра­ши­вал о ве­щах, ко­то­ры­ми в та­ком воз­рас­те обыч­но не ин­те­ре­су­ют­ся. С то­го вре­ме­ни мас­са лю­дей рас­ска­зы­ва­ют мне о по­ли­ти­ке и не толь­ко по­то­му, что встре­ча­ют во мне, преж­де все­го, бла­го­дар­но­го слу­ша­те­ля. С то­го са­мо­го мо­мен­та, ког­да я на­учил­ся чи­тать, я чи­таю по­ли­ти­чес­кие кни­ги. По­сколь­ку у нас до­ма бы­ла за­ме­ча­тель­ная биб­лио­те­ка, ко­то­рую де­душ­ка со­би­рал всю свою жизнь, то про­чи­тать Ста­ли­на или еще ка­кие-то по­доб­ные кни­ги не со­став­ля­ло осо­бо­го тру­да. К из­ум­ле­нию мо­их ро­ди­те­лей, я очень ра­но под­пи­сал­ся на ис­то­ри­чес­кие жур­на­лы, ко­то­рые вы­пи­сы­ваю до сих пор. Это был ка­кой-то врож­ден­ный ин­те­рес. Ина­че это объяс­нить ни­как нель­зя.
- Вы ав­тор ог­ром­но­го ко­ли­чес­т­ва пуб­ли­ка­ций, по­свя­щен­ных Ближ­не­му Вос­то­ку. Отку­да та­кой ин­те­рес имен­но к это­му ре­ги­о­ну?
- Он воз­ник не сра­зу, по­то­му что по об­ра­зо­ва­нию я япо­нист. К то­му же я очень ин­те­ре­су­юсь не­мец­кой ис­то­ри­ей, по­то­му что моя ма­ма - спе­ци­а­лист по не­мец­кой ли­те­ра­ту­ре. Инте­рес к Ближ­не­му Вос­то­ку воз­ник из мо­их лич­ных увле­че­ний и на­блю­де­ний. Я всег­да хо­тел по­нять, что там про­ис­хо­дит. Я, к со­жа­ле­нию, не мо­гу счи­тать се­бя пол­но­цен­ным ближ­не­вос­точ­ни­ком и не вла­дею ос­нов­ны­ми язы­ка­ми - ни араб­ским, ни ив­ри­том. Если бы я ког­да-то знал, что я этим так за­ин­те­ре­су­юсь, то, мо­жет быть, уде­лил бы это­му боль­ше вни­ма­ния. Сам ин­те­рес воз­ник у ме­ня в зна­чи­тель­но бо­лее зре­лом воз­рас­те. Одна­ко по­сколь­ку я этим за­ни­ма­юсь уже не од­но де­ся­ти­ле­тие, то мне ка­жет­ся, что я мно­гое узнал и мо­гу об­суж­дать это с ака­де­ми­чес­ки­ми ближ­не­вос­точ­ни­ка­ми.
- Ближ­не­вос­точ­ный кон­ф­ликт пред­став­ля­ет со­бой са­мое за­тяж­ное про­ти­во­сто­я­ние со­вре­мен­нос­ти. Ви­ди­те ли вы его раз­ре­ше­ние?
- Если го­во­рить о ре­ше­нии ближ­не­вос­точ­но­го кон­ф­лик­та, то для ме­ня го­ри­зонт во­об­ще не про­смат­ри­ва­ет­ся. В дан­ный мо­мент не толь­ко я, но и ни­кто, по-мо­е­му, его не ви­дит. Для его раз­ре­ше­ния дол­ж­но про­изой­ти что-то дра­ма­ти­чес­кое, при­чем не обя­за­тель­но в пло­хом смыс­ле, как, ска­жем, ре­ше­ние Са­да­та, ког­да-то. Что-то дра­ма­ти­чес­кое дол­ж­но из­ме­нить­ся, что­бы воз­мож­ность раз­ре­ше­ния кон­ф­лик­та воз­ник­ла. Мо­жет быть, в кон­це кон­цов у па­лес­тин­цев ког­да-ни­будь по­явит­ся ли­дер, ко­то­рый за­хо­чет это ре­шить. Это­го ис­клю­чать нель­зя. В мар­те 1985 го­да мы не мог­ли пред­по­ло­жить, что Гор­ба­чев из­ме­нит ли­цо на­шей стра­ны. Дол­ж­но про­изой­ти не­что, что ка­жет­ся се­го­дня не­мыс­ли­мым.
- Сей­час раз­ве толь­ко ле­ни­вый не го­во­рит о си­ту­а­ции на Ближ­нем Вос­то­ке. Со­всем не­дав­но в жур­на­ле New Times бы­ла опуб­ли­ко­ва­на ва­ша ста­тья о пу­тях его раз­ре­ше­ния. Есть ли у вас еще ка­кие-то пла­ны, свя­зан­ные с этой те­мой?
- В прин­ци­пе, я ду­маю, что в этом го­ду мы вер­нем­ся к те­ме вой­ны 1973 го­да. Мы де­ла­ли на те­ле­ви­де­нии не­ко­то­рое вре­мя на­зад ма­те­ри­ал по вой­не 1967 го­да, и был очень хо­ро­ший зри­тель­с­кий ин­те­рес. Тог­да этот ма­те­ри­ал был по­став­лен в кон­текст со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих в Рос­сии. Бы­ло бы не­пло­хо сде­лать в та­ком кон­тек­с­те и пе­ре­да­чу про Вой­ну Суд­но­го дня.
- В Изра­и­ле не­дав­но про­шли пар­ла­мент­ские вы­бо­ры. По­бе­ду на них в ко­неч­ном ито­ге одер­жа­ли пра­вые. Как вам ви­дит­ся по­ли­ти­чес­кая об­ста­нов­ка в ев­рей­ском го­су­дар­ст­ве в бли­жай­шем бу­ду­щем?
- Су­дить о внут­ри­по­ли­ти­чес­кой си­ту­а­ции в Изра­и­ле мне слож­но. Это, опять-та­ки, не сфе­ра мо­их ин­те­ре­сов. Я в этом не очень хо­ро­шо раз­би­ра­юсь и был-то в Изра­и­ле все­го три дня. Ска­жу толь­ко, что Не­та­ни­я­гу мне ин­те­ре­сен. Это мой «кли­ент». По­то­му что Би­би - это брат из­вес­т­но­го офи­це­ра, а Лив­ни ра­бо­та­ла на «Мо­сад». В про­фес­си­о­наль­ном пла­не они мне оба ин­те­рес­ны. Лив­ни, по­жа­луй, да­же боль­ше. Она са­ма ра­бо­та­ла в раз­вед­ке, по­это­му я хо­тел, что­бы имен­но она ста­ла сле­ду­ю­щим гла­вой пра­ви­тель­ст­ва. В са­мом об­щем ви­де я мо­гу толь­ко ска­зать, что Изра­иль - это де­мо­кра­ти­чес­кое го­су­дар­ст­во. Ре­зуль­та­ты оче­ред­ных вы­бо­ров, по мо­е­му мне­нию, си­ту­а­цию ра­ди­каль­но не ме­ня­ют.
- Мир пе­ре­жи­ва­ет фи­нан­со­вый кри­зис. Ска­зал­ся ли он ка­ким-то об­ра­зом на вас?
- На мне он от­ра­зил­ся до­воль­но се­рье­з­но, осо­бен­но на мо­ем ко­шель­ке. Одна­ко я не жа­лу­юсь, на по­все­днев­ную жизнь мне хва­та­ет. Если рань­ше кни­ги по­ку­па­ли пач­ка­ми, и я не чув­ст­во­вал этой проб­ле­мы, то сей­час стал ее чув­ст­во­вать. Одна­ко хо­чу ска­зать, что это не ка­тас­т­ро­фа и все­му ког­да-ни­будь при­дет ко­нец, да­же кри­зи­су.
- При­чин ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го кри­зи­са мож­но на­звать до­воль­но мно­го, но, мо­жет быть, вы мо­же­те на­звать од­ну, опре­де­ля­ю­щую?
- За это я не возь­мусь. Я не эко­но­мист. Един­ст­вен­ное, что я хо­тел бы за­ме­тить, так это то, что, кро­ме внеш­них при­чин, есть и внут­рен­ние. Сра­зу об­на­жи­лась сла­бость на­ше­го го­су­дар­ст­ва, сла­бость на­шей эко­но­ми­ки, бед­ность го­су­дар­ст­ва и бед­ность лю­дей. Ка­кое-то вре­мя это мас­ки­ро­ва­лось неф­тя­ны­ми день­га­ми, и ко­му-то их хва­та­ло. Но мы жи­вем в бед­ной стра­не, а в бед­ной стра­не на­до вес­ти се­бя ина­че.
- На на­шем сай­те есть руб­ри­ка, по­свя­щен­ная кри­зи­су, где из­вест­ные лю­ди де­лят­ся сво­и­ми ре­ко­мен­да­ци­я­ми по пре­одо­ле­нию это­го яв­ле­ния. Что бы вы по­со­ве­то­ва­ли на­шим чи­та­те­лям в ка­чес­т­ве сред­ст­ва ус­пеш­но­го пре­одо­ле­ния фи­нан­со­вых за­труд­не­ний?
- У ме­ня есть та­кое стран­ное рас­суж­де­ние на сей счет. Мы ма­ло ра­бо­та­ем! Мы, как стра­на в це­лом, ма­ло ра­бо­та­ем и от­но­сим­ся к тру­ду с про­хлад­цей. Это очень за­мет­но. Ког­да я в пер­вый раз по­бы­вал в Ки­тае, я был по­тря­сен имен­но этим. Го­тов­нос­тью и осоз­на­ни­ем то­го, что ра­бо­тать на­до мно­го боль­ше, чем те­бе опре­де­ле­но рам­ка­ми тру­до­во­го со­гла­ше­ния. Я мно­го ез­дил по де­рев­ням, и мест­ные жи­те­ли рас­ска­зы­ва­ли мне, что они ра­бо­та­ют на двух ра­бо­тах по 16 ча­сов в сут­ки. Для них это бы­ло ес­тес­т­вен­но. У них есть де­ти, о ко­то­рых нуж­но за­бо­тить­ся. В на­шем об­щес­т­ве это от­сут­ст­ву­ет. Де­ти вы­рас­тут са­ми, да и лич­ной от­вет­ст­вен­нос­ти ни­ка­кой не су­щес­т­ву­ет. В на­сто­я­щий мо­мент я счи­таю, что это не за­зор­но - по­дыс­кать се­бе вто­рую ра­бо­ту. Не за­кон­чить в шесть и уй­ти до­мой, что­бы ру­гать пра­ви­тель­ст­во пе­ред те­ле­ви­зо­ром, а сде­лать что-то еще. Если в умах все­го на­ше­го об­щес­т­ва про­изой­дет та­кой по­во­рот, то жить ста­нет на­мно­го луч­ше и ин­те­рес­нее.

От ре­дак­ции
Тем не ме­нее, «ощу­ща­ю­щий се­бя ев­ре­ем» жур­на­лист, удос­то­ен­ный зва­ния «Че­ло­век го­да - 5768» за цикл про­грамм об Изра­и­ле, Ле­о­нид Мле­чин на­пи­сал кни­гу «Евге­ний При­ма­ков» - хва­леб­ную оду зоо­ло­ги­чес­ко­му ан­ти­се­ми­ту При­ма­ко­ву?!

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Nachtragend 20-12-2010-12:09 удалить
Млечину верить очень трудно. Трудно понять логику конъюнктурщика. С удовольствием цитирую;-) Спасибо
alinushka2008 20-12-2010-12:58 удалить
Примаков - не антисемит!
21-12-2010-09:57 удалить
В одной из песен Танича есть строчка (приблизительно), что из евреев вышло много музыкантов и комиссаров. Хорошо, что Млечин не Троцкий. Смотрю его передачи и мне нравится. Ничего антироссийкого в них нет. Посмотрите на него как на человека, а не как на еврея и вам понравится.
virena2008 21-12-2010-14:18 удалить
Спасибо за информацию. Очень сложно "переиграть" такого подготовленного человека. Молодец Кургинян!!!
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Щегол-второй В одной из песен Танича есть строчка (приблизительно), что из евреев вышло много музыкантов и комиссаров. Хорошо, что Млечин не Троцкий. Смотрю его передачи и мне нравится. Ничего антироссийкого в них нет. Посмотрите на него как на человека, а не как на еврея и вам понравится.
Я вообще-то давно слушал его как историка и возмутился его демагогией со второй минуты. О том, что он еврей я узнал буквально недавно.
yuboG 22-12-2010-11:31 удалить
млечина увидавшы-услыхавшы на псевдо-"суде истории" был поражен беспардонностью и ангажырованностию сего г-на. Но што мне должно быть до мнениев евреев???


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Даже евреи не верят в искренность Млечина | Сосипатр_Изрыгайлов - Сосипатр_Изрыгайлов - Политический журнал фельетониста | Лента друзей Сосипатр_Изрыгайлов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»