Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины обучаемый должен обладать общей, коммуникативной и профессиональной компетенцией. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности обучаемого; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянно самосовершенствования. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Профессиональная компетенция реализуется в формировании ряда методических умений, работа над которыми согласуется с практическими задачами учебной дисциплины. Практические цели дисциплины конкретизируются в требованиях к коммуникативным умениям говорения, аудирования, чтения и письма во всех видах речевой деятельности, связанной с восприятием и порождением дискурса, диалогического общения, медиацией (перевод, интерпретация). Обучаемый должен обладать знаниями в объеме, определенном ГОС.
Учебная работа по предмету проводится в виде практических занятий, самостоятельной работы, направленной на выполнение творческих заданий. Завершается изучение предмета экзаменом.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы Общий объем
(по РУП) Часы по семестрам
5 6
форма обучения
очная очная
Трудоемкость (по ГОС ВПО) 560 288 272
Аудиторные занятия 280 144 136
Практические и семинарские занятия 280 144 136
Самостоятельная работа студентов 280 144 136
Виды контроля экзамен зачет экзамен
Виды учебной работы Общий объем
(по РУП) Часы по семестрам
7 8
форма обучения
очная очная
Трудоемкость (по ГОС ВПО) 468 272 196
Аудиторные занятия 232 136 96
Практические и семинарские занятия 232 136 96
Самостоятельная работа студентов 236 136 100
Виды контроля экзамен зачет Экзамен
Виды учебной работы Общий объем
(по РУП) Часы по семестрам
9 10
форма обучения
очная очная
Трудоемкость (по ГОС ВПО) 400 180 220
Аудиторные занятия 200 90 110
Практические и семинарские занятия 200 90 110
Самостоятельная работа студентов 200 90 110
Виды контроля экзамен зачет экзамен
1. Тематический план.
№ Основные темы дисциплины Часы
Практические занятия Самостоятельная работа
1 Вводный фонетический курс 80 80
2 Практика устной и письменной речи 316 316
3 Практическая грамматика 316 316
Выбор рейдеров из патча 3.3.5 -
Тактика Рубиновое святилище для всех желающих
2. Содержание тем дисциплины
Вводно-фонетический курс
Речевой аппарат. Артикуляционная база немецкого языка. Классификация и особенности артикуляции немецких гласных. Классификация и особенности произношения немецких согласных. Воспроизведение наизусть стихов и текстов монологического и диалогического характера
№ тема ауд. сам.
1. Немецкий алфавит. Вводная лекция «Фонетическая система немецкого языка». 4 4
2. Интонация. Особенности немецких гласных. Гласные a, a:, o, o:, e, ε, ε:, o, o:, i, i:, u, u:. Долгота и краткость гласных. 8 8
3. Особенности немецких согласных. p, b, t, d, k, g. 8 8
4. Переднеязычные щелевые согласные s, z; сочетание звуков st, ks, аффрикат ts 8 8
5. Губно-зубные щелевые фрикативные согласные f, v, аффрикаты pf, kv 6 6
6. Щелевые заднеязычные x. Щелевые среднеязычные j, ç. 8 8
7. Переднеязычные альвеолярно-палатальные щелевые согласные ς ςt ςp 6 6
8. Дифтонги ae, oø, ao 8 8
9. Переднеязычный апикально-альвеолярный щелевой сонант l, увулярный дрожащий r 6 6
10. Зевный щелевой h 8 8
11. Сонорные m, n, ŋ, ŋk 6 6
12. Лабиализованные гласные переднего ряда ø :, oə, y, y : 8 8