Пешите исчо. Ваши произведения помогают премерится с обрыдевшей реальностью офисной жизни, они напоминают о звездах и свежем ветре, развевающемся на гриве коня. Я бы хотел достать свой меч размером с катану и продолжить путь на Юг. (с) Radio_Weiss
Распахнув век закрытые ставни, птица ринулась, мечтая полетать, но тут же рухнула душой своей на камни и не решается попробовать опять. (с) VD, специально для ЖКЛ.
И когда будет казаться, что боль невыносима, что каждая секунда существования на этой проклятой планете добавляет новую ядовитую каплю в чашу страданий... мы увидим Сияющую Фигуру.
- О, Госпожа! - закричим мы, ослепленные Ее величием. - Как можешь ты терпеть всё это?
- Слушайте меня, дети мои, - Ее прекрасный голос ударит, как гром, - Слушайте меня...
И Она поведает.
В самом начале своего пути Госпожа еще верила в возможность бегства. Пассажи в духе "почему люди не летают, как птицы" и призывы "порвать оковы" составляют значительную часть Ее ранних творений:
О да, мы марионетки в руках того художника, мы лишь куклы на нитках и каждое наше движение в подчинении творца. Мы не вправе менять свою судьбу, но пытаться спорить с нею мы можем! И я думаю, в этом и есть смысл жизни быть сильнее творца, порвать нити и быть свободным!
- Простите, у нас входящий звонок. Это наш постоянный слушатель Фома. Фома, вы хотите что-то сказать автору? О, секундочку, это, кажется, другой наш слушатель, Августин... Августин, вы... Что? Вы уступаете другому постоянному слуша... Эрих? "Бегство от свободы", говорите? Постойте-постойте, вы что - все хотите выразить автору благодарность за решение проблемы? О, новый звонок? Неужели...
- Нет-нет, это всего лишь Вененум, и я хочу рассказать, что сегодня у меня затопило квартиру, и мне пришлось затыкать все щели, но всё равно течет. Какое это имеет отношение к Госпоже? Вы знаете, Ее пафос лезет из всех щелей, как и проклятая вода... А что самое страшное...
Что самое страшное многие люди живут без цели,просто существуя,и с ними тоже ничего нельзя сделать,они-эгоисты,наживающиеся на окружающихся,мелкие пресмыкающиеся.
Немного людей смотрят здраво на жизнь,с открытыми глазами,но и их становится всё меньше.Влияние денег,мегаполисов,алчности и корысти окружающих затуманивают сознание человека. Промоутеры glamour'а распиздяйства и night life дарят каждому встречному розовые очки-бренд фирмы.Не многие от них отказываются,и этими единицами нужно дорожить.
- Здравствуйте, у нас в студии протеже Сергея Минаева - Великая Бездуховность. Бездуховность, что вы можете ответить на послание Госпожи?
- Мне нечего сказать. Против людей, которые смотрят здраво на жизнь, с открытыми глазами, мне не выстоять.
- Признаете ли вы, что затуманиваете сознание человека при помощи влияния мегаполисов? Правда ли, что вы начинали менеджером распиздяйства?
- Без комментариев. Мне страшно. Я чувствую Тьму, идущую с Запада. Силы людей, смотрящих здраво на жизнь, с открытыми глазами, объединяются. Я ослабеваю с каждым новым присоединившимся.
- Но что им нужно сделать, чтобы сокрушить вас?
- Сделать? Что вы. Чтобы уничтожить меня и сделать мир прекрасным, им нужно лишь орать о том, что на людей...
На людей я уже давно забила,с ними уже ничего не сделать,они как были сволочами-так и останутся ими,это заложено на подсознательном уровне.
- Здравствуйте, в нашей студии дедушка Фрейд и...
- Мы убили Кенни!!!
- Сволочи...
- ... и Разочарованные в Людях. Дедушка Фрейд, вы согласны с тем, что на подсознательном уровне заложено понятие "оставаться сволочами"?
- Вы знаете, я бы с удовольствием ответил, но присутствие Разочарованных в Людях меня тревожит. Они так чисты... так прекрасны... всё в них так совершенно... я... не могу... жалкий человечишка...
- Хорошо, тогда мы обратимся к Разочарованным в Людях. Уважаемые Разочарованные, вы уже придумали название для своей расы?
- Нет.
- Но как же так? Неужели вы, о великие, продолжите считаться теми, в ком вы так жестоко разочаровались?
- Да. Но это ничуть не помешает нам говорить о своем разочаровании денно и ношно.
- Спасибо, а мы, пожалуй, перенесемся на несколько месяцев вперед, потому что...
... с течением времени Госпожа эволюционировала. Как? Она нашла где-то залежи картинок с грустными клоунами и теперь без них не обходится ни одно Ее творение. Как вы думаете, о чем говорят эти грустные клоуны? Тсс... послушаем...
- Скалли, мы с тобой, конечно, многое повидали, но такое я вижу впервые. Ты глянь только: Я дура ,мелочная, циничная и скептически настроенная девушка, и честно в этом признаюсь.
- Как видишь, тут явная эволюция - прежние вопли о свободе и ужасном мире теперь заменены лаконичными определениями. Только вот - неясно, что заменено на "дуру", что на "мелочную", а что на...
- Ты дальше читай: я вообще не понимаю, какого черта это досье лежит в папке с инопланетянами. Это же типичный представитель рода человеческого! Вот самохарактеристика: люблю сидеть в окне... смотрела Реквием по мечте уже десять раз... гуляю под дождем без зонта... люблю кофе... пишу стихи... аккурат все атрибуты сходятся, закрываем?
- Фокс, да что ты в самом деле, вам, мужикам, лишь бы схалявить... Ты на сами-то стихи посмотри:
Оцарапывающие душу
Словно коготки пумы,
Нервные клетки руша
Бъются в голове думы...
Окружили светлые мысли
Темным тоскливым забором
И поют безумные песни,
Скрипя мозговым прибором
- Малдер? Малдер! Что с тобой?
- Сейчас, сейчас, я позвоню Вененум, у нее как раз курсовая про концептуализацию интеллекта... Лариса? Слушай, ты когда-нибудь слышала про мозговой прибор? Это как столовый, да?.. Записываешь... Так, пиши еще: светлые мысли окружили темным забором... Да откуда я знаю, что это за фигня! Пиши давай... ага... "забором"... что? Да-да, это мысли поют про мозговой прибор. А еще вот: думы бьются в голове и рушат нервные клетки. Что? Клетки! Нервные! Да откуда я знаю-то! За что купил... ага... ладно. Что это? Да это стихотворение такое, общий смысл его сводится к "я думаю". Ну бывай... еще увидимся.
- Раз уж начали о диких метафорах, то тут просто праздник какой-то. Вот, например, глянь:
Бесконечный поток людских электронов мечется, бьется в артериях города…
- Дан, мне реально плохо. Давай закончим, а?
- Нет, мы должны выяснить, что всё это значит. Истина где-то...
- Да ничего это не значит. Тут ведь то же противопоставление миру, только в завуалированной форме. Видишь эти постоянные "сижу в окне", "смотрю в окно"...
- Это "сижу в окне" меня чем-то смущает. То ли предлогом, то ли...
- Тебя вечно предлоги смущают. Я вот, например, который сезон ищу предлог, чтобы пригласить тебя на свидание, но... впрочем, потом. Так вот: постоянное разграничение, я тут - а они там, а я смотрю через стекло и там как будто другой мир, от которого ты отгорожен...
Вроде бы самая малость-стекло,но в тоже время так далеко...
И люди там кажутся другими,не такими как ты, со своими проблемами.
И очень приятно что ли сидеть там, внутри и думать о том что за стеклом...
О том что там творится-в другом мире...
- Малдер? Ты стал говорить прямо как эта девочка!
- Что? Ты хочешь сказать - у меня каждое предложение с новой строки и заканчивается многоточием?
- Именно. Ты был прав - давай покончим с этим. Оно и правда затягивает. Малдер? Малдер?..
- И вот если сейчас... именно в этот момент посмотреть на улицу...и там такой быстрый серый поток...серая масса...бъется...мечется...
и ты вродебы такой же серый...без чувств...а выделяешься
и наверное один из той целостной серой массы подумал, о том что все так медленно и обыденно...
- Малдер, бежим отсюда, ради всего святого! Оставь эту девочку, пускай она там разбирается сама...
- Думаешь... разберется?
- Хочу верить.
Тухлятина.
Самая настоящая тухлятина, осетрина даже не второй, а эн в степени два свежести. Все рассуждения об ужасном мире, серой массе, бессмысленности существования, собственной никчемности и пустой жизни в душном мегаполисе отдают таким душком, что воротит. Причем ладно бы хоть в более-менее удобоваримую форму облекли - так нет ведь: обрывки, многоточия, корявые подобия предложений, а то и вовсе бессмысленный набор слов. Аркадия зря просили не говорить красиво, он всего-то про лист рассуждал, а тут тебе и электроны в артериях, и "почему солнечные зайчики неживые", и "до боли знакомый и до каждой ниточки изученный и прочувтвованный запах"... Самый закономерный вопрос к автору - классическое "сам-то понял, чо сказал?"
Но вчера я абсолютно отчетливо и ясно для себя поняла,что этого человека было достаточно легко отпустить,если говорить о том,какие эмоции и воспоминания от него остались,то пока что мне сложно что-то сказать.Букет ощущений очень разнообразный и представляет собой микс из абсолютно противоположных и несовместимых ощущений...Думаю все останется в прошлом, потому что возвращаться к этому особенного желания нет.
И в таком духе почти всё. Единственный заслуживающий внимание пассаж о недостаточности книг и музыки в одиночестве - и тот снабдили картинкой с пафосной надписью.
А главное - при всей этой тухлятине без всякого стыда присутствуют еще и претензии на оригинальность. Постоянные упоминания о "потоке", "массе", "людях, которые", цитаты Пикассо про копии и оригиналы... Хоспади ты боже мой, знали бы вы, сколько вас таких, "страдальцев" с многоточиями вместо любых знаков препинания, на лирушечке. Собрать бы вас всех в одну комнату, и сиди вы там "закутавшись в плед с кружкой кофе", "в окне" и гляди на "серый людской поток" в "другом мире".
Вы ведь сами себе диагноз поставили:
И тогда хотелось ныть…только не в пустоту, а кому-нибудь, и хотелось что б её пожалели как маленькую, сидели и гладили по голове…ничего не говорили, ничего не узнавали, а просто, молча, сидели и гладили, а она ныла, и её жалели… Сама она не понимала, зачем ей ныть, и зачем её жалеть, но ей очень этого хотелось очень-очень….
enjoy.
Госпожа кончила свою историю. Шатаясь и сплевывая кровь, мы поднялись из пыли.
- Мы сможем, Госпожа. Мы преодолеем всю боль этого мира. Спасибо Тебе.
Великая Бездуховность судорожно щелкнула зажигалкой. Сигарета никак не хотела разгораться.
- Они победят меня.
Вененум оторвала взгляд от монитора.
- Боже мой, всего-то пара новых рыдательных дневничков. Ничего, до сих пор ничего не случилось - и теперь не случится.
- Хочу верить, - Бездуховность отбросила сигарету и села в окно. - Хочу верить.