Относиться к пикапу «Дефендер» так же, как к его современным соплеменникам,нельзя. Они становятся всё роскошнее, просторнее и комфортнее, а в салоне «Ленд-Ровера» поныне старорежимный аскетизм. Эргономика мало изменилась со времен молодости модели, рожденной 60 лет назад. Вот отвесная, как утес, консоль с разбросанными по ней крупными кнопками, громадная баранка с непомерным сечением обода, задранный педальный узел без площадки для левой ноги, фантастически тесное рабочее место водителя. Усесться за руль - уже большое дело.
Но есть и светлые стороны: неплохие кресла (хочется только увеличить диапазон продольной регулировки), удобный рычаг шестиступенчатой механической коробки с внятными и короткими ходами и. конечно же, фамильная черта - отличная обзорность.
Попытка устроиться на заднем диване добавляет эмоций: пролезть в узкую щель-дверь непросто. Да и жизненного пространства явно не хватает: вширь и ввысь запас неплох, а ноги девать некуда. И где же те легендарные 110 дюймов (2794 мм) колесной базы? Может, все достались грузовой платформе? Но ведь и она вместимостью не поражает! К тому же выпирающие арки задних колес съедают изрядную часть и без того скромной полезной площади. Небольшим утешением служит лишь то, что поклажа не пострадает от капризов погоды - в базовой комплектации предусмотрен тент.
На ходу «Дефендер» тоже разительно не похож на другие пикапы. Со старта салон заполняется раскатистым рокотом дизеля и гулом шин, а каждое переключение передачи сопровождается лязгом из-под днища. Хорошо, что штатная аудиосистема позволяет отсечь шумы и сосредоточиться на более важных вещах. Например, на динамике - от столь крупной и тяжелой машины никак не ждешь столь мощного ускорения. Правда, заниматься скоростными упражнениями рискованно:рулевое управление не балует ни четкостью, ни информативностью. Зато тормоза достойны похвалы - прекрасно осаживают набравший разбег грузовичок.
Однако асфальт не его стихия. Пружинная подвеска по кругу хоть и лишает английский пикап обычной для подобных автомобилей склонности к «козлению», но слишком уж часто заставляет машину вздрагивать всем массивным телом даже на безобидных, казалось бы, асфальтовых трещинах и бугорках.
Зато на заснеженном проселке «Ленд-Ровер» хорош! Крупные ухабы и ямы он проглатывает с великолепным презрением, а довольно-таки «зубастые» штатные шины позволяют пахать сугробы без опаски. Конечно, перед особо тяжелым участком лучше задействовать весь арсенал: пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала. Для этого придется дотянуться до второго рычага... и искать нужный режим на ощупь -разболтанность рабочего хода не позволяет оперировать вслепую. Зато после этого машина под монотонный гул мотора ползет настолько уверенно, что вера в ее возможности растет до небес. Поразительно: раздирая колесами нетронутую белую гладь, забываешь о неудобной посадке и высоких педалях, о шуме мотора и трансмиссии, о специфике рулевого управления. А пропахав в поле свежую дорожку, невольно задумаешься: кому нужен такой пикап? Для грузовика у него мал кузов, для утилитарного вездехода велика цена - более полутора миллионов рублей. И все же у «Дефендера» наверняка найдутся поклонники - туристы или охотники, а скорее, просто фанаты офф-роуда... и «Ленд-Ровера». Есть только одно непременное условие: будущие владельцы будут обязаны относиться к машине, как каюр к вожаку собачьей упряжки, тянущей его нарты. - с почтением, уважением и, конечно, с любовью... Почему нет?
Ведь, несмотря на жесткий и своенравный характер, истинный вожак этого заслуживает.
--------------------------------
R.S. Смотрите также: аксессуары land rover