• Авторизация


Кокпит, моторхоум, оуверстир и не только... 25-05-2011 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x203]

Королевские гонки… Ну согласитесь – ассоциации разные: начиная с тараканьих бегов и заканчивая скачками породистых лошадей. Но как выясняется, столь звучное название имеют, на первый взгляд, всего лишь кольцевые гонки, со смешными и несуразными машинами – ракетами, распространяющими на всю округу такой гул, что кажется, что началась Третья Мировая Война. Но вот если копнуть чуть – чуть дальше своего носа, то окажется, что всё не так просто. 
Посмотрите на трибуны – это же миллионы людей, размахивающих флагами с таким энтузиазмом, что порой кажется, будто в этом заключается вся их жизнь, а если ещё и знать, что расценки на билеты колеблются от 100 $ до 100 000 $, то это просто заставляет округлять глаза с в купе с многозначительным взглядом. Существует даже такое понятие – «Формульный туризм» (см. формула 1 новости ) - явление достаточно просто объяснимое оголтелым фанатизмом, при котором десятки тысяч людей путешествуют вслед за пелетоном ( вереницей всех машин, участвующих в гонке) из страны в страну, с одного автодрома на другой, совершают противоправные вылазки диверсантов с фотокамерой, зажатой в побелевших от волнения руках, чтобы сфотографировать любимца – гонщика, так сказать, в рабочих условиях и покупают различного рода символику «Формулы» (далее Ф1), цену которой иначе как «сверх дорого» определить
 невозможно. 

Понятное дело, что за свою историю, начиная с 50 – х годов, Ф1 видела немало замечательных пилотов. Каждой команде соответствует свой цвет формы, болида, флага. У Ferrari это, например, красный, у McLaren Mersedes чёрно – белый. Конечно, обилие иностранных, специальных слов это и есть главная трудность Ф1. Попробую дать определение некоторым из них.

Квалификация - часовая сессия во время которой пилоты могут проехать 1 быстрый круг. Лучший круг идет в зачет. На стартовом поле перед гонкой пилоты располагаются в соответствии с результатами, показанными в квалификации. В отличие от многих других гонок в современной Формуле-1 за победу в квалификации дополнительных очков не дают.

Кокпит - часть болида в которой располагается сам гонщик. Кокпит - это компромисс между безопасностью и комфортом. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час.

Классификация - список всех пилотов, финишировавших в гонке, а также не отставших от лидера больше чем на 5 круговдолжен максимально оберегать пилота.

Моторхоум - так называемый передвижной "дом на колесах" в котором во время гонки проживают гонщики и персонал команды.

Монокок - посадочное место пилота.

Оуверстир - болид вошел в поворот на слишком высокой скорости и продолжает движение боком.

Паддок - находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд, где гонщики общаются с прессой и т.д.

Пит-лэйн - участок трассы, по которой болиды подъезжают к боксам. По пит-лэйн нельзя передвигаться быстрее, чем с установленной скоростью (обычно 80 км/ч). Нарушивший это правило получает 10-секундный штраф.

Поул-позиция - по результатам квалификации определяется порядок, в котором пилоты уходят со старта. Позиция первого пилота называется поул.

Стоп-энд-гоу (Stop-&-Go) - наказание в размере 10-ти секундного простоя на пит-лейн без права дозаправки и замены резины.

Хэд-трик - выигранная квалификация, гонка, поставленный быстрый круг. 

Шикана - резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления автомобиля.

Шпилька - поворот в 180 градусов.

Флаги - это своего рода дорожные знаки на трассе Формулы-1. С помощью флагов гонщику передается необходимая информация.
Зеленый флаг показывается перед стартом. 

Красный флаг - прекращение гонки, все пилоты должны вернуться на стартовое поле или в боксы.

Синий флаг показывается пилотам, к которым приближаются быстрейшие, обгоняющие их на круг.

Белый флаг говорит гонщику, что болид, едущий впереди, движется с опасно медленной скоростью.

Желтый флаг обозначает опасность на трассе, обгоны запрещены, следует снизить скорость.

Полосатый желто-красный флаг говорит о том, что трасса залита маслом или начинается дождь.

Черный флаг вместе со стартовым номером гонщика заставляет его заехать в боксы, остановить болид и выйти из него. Непослушание карается крайне серьезными штрафами

Клетчатый флаг - гонка закончена.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кокпит, моторхоум, оуверстир и не только... | Alexgyt - Дневник Alexgyt | Лента друзей Alexgyt / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»