• Авторизация


Концерт "Норвежский романтизм 20-05-2009 18:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Завтра собираюсь на концерт =))))
Норвежский романтизм

Норвежская музыкальная культура начала свое бурное развитие в эпоху романтизма и за короткое время прошла значительный путь, достигнув на рубеже XIX–XX столетий общеевропейского уровня. Самым ярким представителем музыкальной Норвегии за рубежом был и остается Эдвард Григ, имя и сочинения которого являются олицетворением норвежского в музыке. Но у Грига было несколько видных предшественников: в середине 1800-х годов. Хальфдан Кьерульф (1815-1868) создал себе имя как композитор фортепианных произведений, песен и хоралов. В то же время великий норвежский скрипач-виртуоз и композитор Оле Булл (1810-1880) сделал блестящую карьеру в Европе и США. Он также с большим успехом выступал и в России. Эти два мастера проложили путь для развития современной норвежской классической музыки. После смерти Грига наиболее выдающимся композитором был Кристиан Синдинг, к сожалению сегодня малоизвестный широкому слушателю. Творческая биография этого композитора обнаруживает тесные связи с культурой России.
Русские контакты Синдинга начались со знакомства со скрипачом Адольфом Бродским.
Бродский сыграл важную роль в жизни Синдинга: во-первых, летом 1888 года он пригласил композитора, переживавшего серьезный кризис, совершенно отчаявшегося и уже подумывавшего о том, чтобы навсегда оставить музыку и сочинительство, жить у него в доме. В доме Бродского в 1887 г. Синдинг познакомился с Чайковским. На одном из музыкальных собраний, которые скрипач имел обыкновение устраивать у себя, в числе прочих сочинений прозвучал Фортепианный квинтет Синдинга. Григ описывает этот вечер в письме Францу Бейеру от 29 января 1887 г. так: "Мы музицировали все время. Сначала по требованию Чайковского мы с Бродским сыграли мою новую сонату, затем читали с листа с Сапельниковым квинтет Синдинга и, наконец, сыграли мой струнный квартет. Вот парни, которые умеют играть! Боже мой, как все это звучало!"
Сочинения Синдинга в концертных залах России в период 1890-х - 1910-х годов исполнялись достаточно часто и пользовались успехом, на что указывают материалы музыкальных газет и журналов, а также концертные программы того времени. Хотя произведения Синдинга звучали несколько реже, чем музыка его соотечественников Грига и Свенсена, тем не менее, основная масса его произведений (включая и камерно-инструментальные, и вокальные, и симфонические) была известна в России, причем, не только в столицах - Санкт-Петербурге и Москве - но и во многих провинциальных городах.
Одним из излюбленных жанров у Норвежских композиторов, была камерно-инструментальная музыка. Дуэты для скрипки и фортепиано, для виолончели и фортепиано, фортепианные трио, струнные квартеты. В нашей концертной программе мы хотим показать произведения менее известных композиторов, чем Эдвард Григ, и продемонстрировать мастерство и яркий Норвежский колорит музыки старшего современника Грига - Оле Булла и младшего его современника Кристиана Синдинга.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Концерт "Норвежский романтизм | Nature_Nordic - Meadow of Sweet Heather | Лента друзей Nature_Nordic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»