Белого фарфора статуэтка,
В деревянном сабо семенит,
Девичье смущение, кокетка,
На лице под маскою хранит.
Шёлком кимоно завита в кокон,
Зонтик создаёт дневную тень,
Гребнем жёстко забран каждый локон,
Веер от гримас из наглых окон,
Робко прячет нежную мишень.
И сама скромна, стройна, игрива,
Без нужды не лезет в разговор,
Гейша по призванью не спесива,
Жестом остановит всякий спор.
Бабочкой цветущею порхает,
В обществе гулящих "мотыльков",
Чай с саке изящно разливая,
Должное вниманье принимает,
От хозяев разных кошельков.
И когда манер и песен мало,
Ублажать каприз мужских сердец,
Сброшено приличий покрывало -
Тело гейши вожделеньем стало,
Кто заплатит больше, тот и жнец.
Всё при гейше подлежит продаже,
Кимоно слетает с узких плеч,
Чувства для неё подобно краже,
С тем, кто платит, вынуждена лечь.
И в чужих руках услада,
Без слезы, кусает губы в кровь,
На Японских островах, Шахерезада,
Жизнь живёт без права на любовь.
Китагава Утамаро(1753–1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты японской классической гравюры периода её расцвета в конце XVIII века. Более всего известен как автор изображений японских женщин в жанре бидзинга («картины красавиц»). Стал пионером в погрудных портретах (окуби-э). Создавал многоцветные гравюры — нисики-э — с золотым или серебристым фоном («парчовые картины»). Уделял много внимания эмоциональному компоненту в написании моделей, хотя внешность их изображал обобщённо. Создавал серии, посвящённые любовным историям, театру кабуки и сценам из повседневной жизни. Прославился произведениями, посвящёнными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804).