Лицо как рисовой бумаги лист
с тонким рисунком черт
и роскошь черных волос над лбом,
похожим на диск луны.
Тончайшее облако пестрых шелков
обвило её гибкий стан,
Когда красавица делает шаг,
видны её стройные ноги
Ножка ребенка и мелкий шаг
манят чужие взгляды -
подобна фарфоровому сосуду
спокойная женская красота.
Не разбей, касаясь...
Харунобу, первоначально живописец, а затем один из крупнейших представителей японской гравюры на дереве направления укиё-э (картин повседневной земной жизни), жил и работал в Эдо (современный Токио), японской столице, крупном торговом и культурном центре. Расцвет специфической городской культуры стал в этот период главной особенностью жизни Эдо. В XVII—XIX веках на авансцену выдвинулось сословие торгово-ремесленных слоев, которое начало вырабатывать свои собственные этические и эстетические нормы. Повседневная жизнь города впервые в истории японского искусства стала объектом художественного осмысления в разных видах творчества — литературе, театре, жанровой живописи и гравюре. Всегда исполненные созерцательной грусти героини гравюр Харунобу созвучны образам средневековой японской живописи «ямато-э», но юные красавицы, изображенные мастером XVIII столетия, при всей хрупкости наделены более земными чертами. Это горожанки, одетые и причесанные по моде своего времени, занятые своими повседневными делами — посещением храмов, прогулками в саду, игрой на музыкальных инструментах. Созданные Харунобу поэтические образы женщин восприняли и развили многие последующие японские художники конца XVIII — начала XIX века.