Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеСВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖОРЖ ДЕ ЛА ТУР)
Жорж Дюмениль де Латур, известный также как Ла Тур
Georges de La Tour
1593 — 30 января 1652
Французский живописец эпохи Барокко из Лотарингии. Сформировался под влиянием Караваджо и нидерландских (утрехтских) караваджистов.
Родился в Вик-сюр-Сей (Мозель) и жил близ Люневиля (Мёрт и Мозель) до самой своей смерти. После захвата и разграбления Люневиля перебрался в Париж. Но при первой же возможности вернулся на родину.
Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621, назначении официальным художником Люневиля в 1644 и главным живописцем короля в 1646, нет никакой информации о жизни мастера. Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью.
[показать]
Жорж де ла Тур Святая Ирина вытаскивает стрелу из ноги святого Себастьяна.
Являясь творческим последователем Караваджо, Латур также обращался в своем искусстве к бытовым сценам и простонародным типам, высмеивая человеческие пороки и слабости, религиозным сюжетам, принимающим земное обличие: апостолы и святые предстают на картинах в виде современников, нищих странников, поражающих жизненной правдой.
Для его картин характерна геометрически строгая композиция и напряженность религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещенные пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.
Погруженные в темноту, трагические образы художника несут в себе горестное волнение, мрачные предчувствия и эмоциональное напряжение. И здесь появляется важнейшее выразительное средство художественного языка Латура - свеча или факел. Это Свет во Тьме, озаряющий мрак ночи и души, дарящий надежду и сострадание.
Типичными для его творчества являются такие работы, как «Новорожденный» (Ренн, Музей изящных искусств), «Поклонение пастухов» (Лувр), «Мученичество св. Себастьяна» (Берлин — Далем, Государственные музеи), «Скорбящая Магдалина» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Отречение апостола Петра». В российских музеях его работы отсутствуют.
[показать]
Жорж де ла Тур Оплата налогов 1630-35 г.г.
[показать]
Жорж де ла Тур La educacion de la Virgen
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы.
О поисках и находках картин Ла Тура писала в 1997 году газета «Herald Tribune» в статье «Ла Тур в Париже: свет и трагедия».
Вот цитаты из нее.
Французский ученый Александр Жоли в 1863 издал статью на шесть страниц, посвященную художнику, в которой использовал сведения, полученные в Нантском Музее изобразительных искусств, благодаря чему две картины из коллекции музея отныне приписывались Ла Туру. Ведь до этого картины Ла Тура в Нанте были подписаны именем Жерара Сегарса, с момента их появления в музее в 1810. Очень часто Ла Тура путали с голландским художником Хонтхорстом, в силу похожести их манер.
[показать]
Жорж де ла Тур Новорожденный
[показать]
Жорж де ла Тур Новорожденный 1640-49
[показать]
Жорж де ла Тур Работа, раздражающая его жену 1630-39
Затем в 1915, немецкий историк искусства, Эрманн Восс, идентифицировал работы де Ла Тура в коллекции Реннского Музея изобразительных искусств.
Картина "Поклонение пастухов" появилась на Амстердамском художественном рынке в 1926 под авторством " Honthorst ".
Только в 1934 в Париже состоялась большая выставка картин Ла Тура "Peintres de la Realite", где художник квалифицировался, как "реалист". Но что делает "реалистическую" характеристику настолько неадекватной - прежде всего свет, нереальный в своей интенсивности, всегда возникающей сзади или сбоку в ночных сценах.
Объявленное Воссом авторство де Ла Тура позволило сразу же предложить эту картину для покупки Лувру, который сразу же согласился купить эту картину — музей до этого года не имел в своей коллекции Ла Тура.
Восс вернул автору и его картину "Святой Джером", на которой изображен пожилой человек, становящийся на колени с веревкой в руке для самоумерщвления. До этого два варианта картины были – с 1809 в Гренобльском музее под авторством Риберы и в Стокгольме под именем "Juan-Bautista Maino".
[показать]
Жорж де ла Тур Магдалена перед свечой 1630-35
[показать]
Жорж де ла Тур Кающаяся Магдалена 1635
[показать]
Жорж де ла Тур Кающаяся Магдалена 1638-43
[показать]
Жорж де ла Тур Женщина, ловящая блох 1630-39
Интересное открытие было сделано коллекционером Пьером Ландри, купившим в Париже картину "The Cheat with the Ace of Diamonds". Коллекционер обнаружил, что подпись на картине очень похожа на подпись Ла Тура на картине "Hurdy-Gurdy Player" в Нантском музее. Коллекционер обратился за советом к тому же Воссу, и его предположение подтвердилось!
Другое сенсационное открытие было сделано в Бате (Bath), Англия. Лондонский арт-дилер Маршалл Спинк обнаружил там одну из трех датированных картин Тура "Слезы Святого Петра", приобрел ее и предложил Лувру. Лувр не нашел денег и картина оказалась в Кливлендском Музее искусства.
В 1972 хранитель музея в Бордо Жильбер Мартин-Мери обнаружил в запасниках музея картину "Magdalen with the Smoking Flame". Теперь она украшает Музей искусства Лос-Анджелеса. В этом же году, 8 декабря, аукцион Кристи продал за 380 000 гиней картину Ла Тура "Ссора музыкантов" как часть наследства лорда Тревора.
Так что возвращение Жоржа де Ла Тура продолжается!
[показать]
Жорж де ла Тур Молитва святого Франциска 1635-40
[показать]
Жорж де ла Тур Сон святого Иосифа 1640
[показать]
Жорж де ла Тур Поклонение пастухов 1644
[показать]
Жорж де ла Тур Христос в плотницкой лавке Иосифа 1645
[показать]
Жорж де ла Тур Слезы святого Петра 1646-48
[показать]
Жорж де ла Тур Читающий святой Джером 1648-50
[показать]
Жорж де ла Тур Юный певец 1650
[показать]
Жорж де ла Тур Игроки в кости 1650-51
[показать]
Жорж де ла Тур Отречение святого Петра 1651
Материалы из инетных энциклопедий и с сайта:
http://www.iht.com/articles/1997/10/11/tour.t.php?page=1