Проблемы СМИ
29-12-2011 11:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Коллегам по цеху будет интересно почитать выступление Александра Оськина, "главного распространителя" печатных СМИ:
"К сожалению, в уходящем году в отечественной медиаотрасли было больше потерь и поражений, чем приобретений и побед. Количество печатных СМИ и их тиражи упали, подписка на газеты и журналы сократилась.
Попытки издателей заработать в Интернете кончились неудачей, доходность здесь составляла примерно 2-3 процента, и это на фоне обширных публикаций и высказываний о предстоящей кончине печатных СМИ.
Налоговая нагрузка на медиаотрасль только выросла. Таможенные пошлины на не производимые в России сорта типографской бумаги вернулись к прежнему уровню, а на некоторые сорта и выросли.
Отчисления в социальные фонды в размере 36 процентов от ФОТ стали ещё одной удавкой на медиаотрасли и прежде всего на распространении прессы. Усилились гонения властей на систему распространения прессы и прежде всего на киоски. Здесь власть и крупный ритейл сошлись в едином порыве, для некоторых регионов киоски прессы оказались неинтересными, т.к. это не шаурма или пиво, здесь незаконных поборов и взяток особо не соберёшь. Для супермаркетов не только пресса, но и любая мелкая розница также не нужна, потому что сокращает число покупателей в торговых центрах, гипер- и супермаркетах. Число безработных журналистов и продавцов прессы стало больше. Подписка на газеты и журналы продолжает падать со скоростью 1-2 процента в полугодие, но это в среднем, для ежедневных газет этот показатель значительно хуже. Власть, имея контролируемый «зомби-ящик» и несколько сотен прикормленных газет, ничем другим больше не интересуется, поддержки не оказывает.
Поэтому, с грустью провожая уходящий год, я не испытываю никакого энтузиазма в отношении года наступающего. Молодёжь всё меньше читает текст на бумаге, а в Интернете больше «чирикает» и пишет примитивные опусы.
Это в Европе в 2011 году взяли курс на введение нулевого НДС на печатные и электронные СМИ. Это в западных странах правительства оказывают серьёзную поддержку печатным изданиям, выделяют субсидии на торговые объекты прессы. Это только парламенты стран ЕС принимают законы в поддержку медиаотрасли и финансирования льготной подписки для молодёжи.
А у нас зато в конце года в столице стала выходить кладбищенская газета «Московский некрополь». Она будет освещать различные аспекты ритуальных услуг, похоронного дела и распространяться на кладбищах и в офисах соответствующих профильных контор. Проект новый, но очень перспективный."
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote