• Авторизация


Дети видят мир иначе?! 02-11-2010 12:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Ученые доказали тот факт, что дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые: по крайней мере до тех пор, пока не достигнут 13 лет. Исследователи пришли к выводу, что дети видят предметы окружающего мира в несколько другом ракурсе. К такому выводу пришли сотрудники университета британского города Шеффилд. Как сообщает портал New Scientist, ученые провели исследование, в котором приняли участие 171 ребенок в возрасте от 4 до 10 лет. Детям показывали несколько изображений, и каждый ребенок должен быть ответить на вопрос, каким он видит предмет на картинке — выпуклым или вогнутым.

Оценивая данный фактор, мозг взрослого человека автоматически определяет, что предмет освещается сверху, кроме, конечно, тех случаев, когда очевидно, что свет падает на вещь в ином направлении. Однако маленькие дети не считают аксиомой то, что верхнее освещение является основным. Это обстоятельство выявили в ходе экспериментов. В процессе исследования было установлено, что чем выше был возраст ребенка, тем больше правильных ответов он выдавал касательно выпуклости или вогнутости предмета, опираясь при этом на предположение о доминировании верхнего освещения. Но ученые установили, что визуальное восприятие мира ребенком становится таким же, как у взрослого, только в возрасте 13 лет.

"Дети действительно видят мир по-другому, и их восприятие очень отличается от нашего, - заявляет руководитель исследования Джим Стоун. - Поэтому неудивительно, что ребенок может смотреть на облако, а видеть при этом собаку или медведя". http://top.rbc.ru/wildworld/01/11/2010/491558.shtml


P.S. Воспитывать ребенка – значит подводить его всё ближе к нашему миру и к миру духовному.
За короткий промежуток времени, главным образом в возрасте 9-13 лет, он должен разобраться во всем.

После 12-13 лет воспитание прекращается, дети по природе своей уже не слышат нас, они действуют и постигают сами, не получая от нас ничего. Поэтому мы должны объяснять и преподносить им правду о том, что происходит в мире.Ведь если мы отравляем их ложью, этот яд не выводится из сознания, он искажает мировосприятие и в какой-то степени отрывает детей от реальности, подменяя ее иллюзией. Разумеется, это не значит, что в воспитании нельзя прибегать к аналогиям и иносказаниям, однако их форма и рамки должны быть четко определены. Одно дело, если ребенок понимает, что с ним говорят метафорически, и совсем другое дело, если он думает, что в лесу действительно живут виденные им лишь на картинках звери, которые умеют разговаривать друг с другом. Всё зависит от подачи: в первом случае ребенок знакомится с реальным миром, а во втором – его сознание и память пропитываются ложными образами. Кроме того, надо помнить, что сказки во многом проистекают из древних верований и мифологий, когда каждый объект наделялся душой, высшей силой и особым влиянием на человека.

Наша система воспитания должна работать в том же ключе, в каком действуем мы сами. Нельзя рассказывать детям вздор и неправду, нельзя выстраивать для них ложный мир. Каждая игрушка должна подводить ребенка к реальной жизни, к верному анализу. Любая деталь должна быть малым аналогом верных реалий большого мира. Мы распахиваем его перед детьми постепенно, но это настоящий мир, а не фикция. Оберегая ребенка, я помещаю его в ограниченные рамки, но в этих рамках предоставляю ему свободу. Он учится на своих поступках, в ограниченных, безопасных условиях быть человеком. Постепенно границы расширяются, постепенно формируется в нем человек. При этом я не предлагаю ему заранее готовых решений, а только ограниченный пример.    Я не собираю конструктор вместо него, а только подаю пример для подражания и оставляю свободу фантазии и творчества, а подчас заготавливая задачи, подвохи, ловушки – ведь учатся на ошибках. Только так я сумею подготовить его к жизни. Разве можно загодя давать все ответы? Наоборот, мы растем на задачках и упражнениях, на пробах и ошибках. Их опыт формирует у ребенка правильный подход, и он уже знает, как приступать к делу, как решать проблему. В итоге, если он ошибается, то лишь потому, что был пойман врасплох, не ожидал такого поворота. Каждая следующая ступень начинается именно так: она нова и непредсказуема, и потому ребенок ошибается – но при этом учится на своей ошибке, и она идет ему впрок. Отсюда

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дети видят мир иначе?! | Инна_я - Дневник Inna Sidenko | Лента друзей Инна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»