Исследователи из Национального центра атмосферных исследований при Университете Колорадо с помощью компьютерного моделирования воссоздали сочетание ветра и волн, из-за которого в воде могла образоваться полоса суши, описанная в Книге Исход, сообщает The Independent.
Предлагавшиеся ранее объяснения данного феномена - цунами, нисходящий ветер, северо-западный ветер близ Суэца - не устроили Дрюса, поскольку не соответствовали тексту Исхода. При этом самому ему также пришлось несколько отступить от библейского повествования и перенести место действия из Красного моря в дельту Нила.
"Дувший всю ночь сильный восточный ветер мог отогнать воды прибрежной лагуны на севере Египта на достаточное расстояние, чтобы израильтяне прошли по обнажившейся отмели, прежде чем вода хлынула бы на место и поглотила конницу фараона", - заключила, опираясь на законы гидрогазодинамики, группа во главе с Карлом Дрюсом. Уточняется, что в описанной модели ветер дул со скоростью 63 мили в час, а проход открылся на четыре часа в районе современного Порт-Саида. http://inopressa.ru/article/22Sep2010/gu
P.S. Народ требует - "ЧУДА", "ЧУДА" - яви нам "ЧУДА"!
...Некий натуралист приехал издалека, чтобы увидеть Бааль Шем Това. При встрече он сказал: "Мои исследования показывают, что в соответствии с законами природы, Красное море должно было расступиться в тот самый час, когда его пересекал народ Израиля. Так где же здесь чудо?" - Бааль Шем Тов ответил: "Разве ты не знаешь, что Природа сотворена Творцом, сотворена так, что в тот самый час,- когда народ Израиля пересекал Красное море, волны его должны были расступиться. Это и есть великое чудо!"
Чудес на свете не бывает, есть законы природы. Кто наблюдает их "снаружи" - понимает, что все они - чудеса, а кто воспринимает их, как они есть, в своем мире, как животное, существующее в природе, - для того ничего здесь чудесного нет - "одним словом, природа!".
Каббала изучает единственный универсальный закон природы - равновесие между силами получения и отдачи, потому что в таком состоянии творение самостоятельно и подобно Творцу, находится в Ним в слиянии. Отсюда