Воспитание по-американски: Жертва порядка. Иногда это здорово, иногда – страшно. Детская психика, оказывается, не всегда выдерживает идеальный порядок и режим. Может быть, поэтому синдром OCD (обсессивно-компульсивный синдром) сегодня настолько распространенный диагноз среди американских детей, что для них даже выпускают серии книг с такими названиями: «У тебя тоже это?», «Целуя ручку двери», «Когда мои мысли не дают мне покоя».
Поведение – здесь такая же характеристика, как цвет волос. Если неудачное и неудобное для других, то его можно и нужно менять. Американские родители более доверчиво относятся к лекарствам и готовы корректировать поведение и утихомиривать активных и «неудобных» детей с помощью таблеток. Или строгой дисциплины. Поэтому многие, даже «мягкие» родители, ищут возможность отдать детей в «жесткие» школы. В США по-прежнему престижны и дороги католические школы и военные пансионы для мальчиков, где годовой курс «строгости и порядка» в среднем стоит 14 тысяч долларов.
Чего же американским детям не хватает? Даже тем, у которых, есть все? На самом деле, нужно совсем немного… Им нужны наше внимание и наша любовь. Далее
P.S. Вопрос: Если воспитывать ребенка только в любви и отдаче, не будет ли ему потом трудно выживать в этом эгоистическом мире?
Ответ: Это напрасные страхи. Ребенок, который растет в такой среде, которая дает ему только положительные примеры и стимулирует к хорошему с ней отношению, не становится от этого слабее, чем все остальные дети. Наоборот, он вдруг раскрывает, как много есть добрых сил, которые работают и помогают ему, защищая его от сил зла.
К сожалению, реальность такова, что наше общество базируется на соревновании.
Из статей по воспитанию можно понять, что именно человек, развивающийся в свободной форме, достигает успеха в том, чтобы быть хорошим для себя, для других и вообще в жизни. Возможно, он не получит высокую должность в престижной фирме, поскольку его мозг - не машина, его настолько не испортили в школе. Но мы испытываем кризис в науке, воспитании и культуре именно потому, что не формируем Человека.
Современные люди уже не могут делать открытия в природе, не могут ничего обнаружить, потому что мы сделали их ограниченными, втиснули в жесткие рамки. Мы достигли состояния, когда из каждого человека сделали винтик и не более. Он знает, какую специальность выбрать, чтобы больше заработать, какие предметы для этого необходимо выучить, и только к этому стремится. Но это не делает его счастливым, а только преуспевающим.
Прежде всего, будем надеяться, что под воздействием общего кризиса эта тенденция прекратится. Ведь нынешний кризис не столько финансово-экономический, сколько кризис всего, чем человек занимается в жизни. Если человек себя внутренне творчески не развивает, то затем не может быть творческим в своей жизни. Он может написать программу для компьютера, потому что сам подобен компьютеру и не более того.
Главная беда состоит в том, что мы не даем ребенку возможности развиваться самому: ему не нужно ничего придумывать, ничего создавать. Его быстро наполняют различными знаниями, чтобы смог пройти экзамены и, получив хорошие оценки, продолжить образование в высшей школе. Таким образом мы убиваем в детях творческое начало, и это становится проблемой - люди превращаются в марионеток. Выражением того, что мы лишаем человека его внутренней части, и является кризис. Полностью