• Авторизация


Радость Судного дня! 17-09-2010 02:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[240x394]
Андрей Рублев. Трубящий ангел. Фреска из Владимирского Успенского собора
 Образ трубящего ангела — непременная часть любого изображения Страшного суда, то есть символ грядущего наказания за все наши прегрешения, — так обычно считается. Однако есть в мировой культуре несколько изображений этого грозного символа, которые несут совсем иное послание — послание света, любви, радостного удивления перед грядущим.

Ангел кисти Андрея Рублёва в Успенском соборе Владимира — одно из немногих, кажется, доподлинных произведений великого мастера. Сам собор был поставлен ещё в конце XII века; во время Батыева нашествия XIII века страшно пострадал, горел. Только в 1408 году нашлись силы для его восстановления. Для росписи призвали из московского Андроникова монастыря весьма уважаемых мастеров — Даниила Чёрного и Андрея Рублёва. Они и создали фрески, частично сохранившиеся до наших дней. От работы Рублёва осталось в западной части собора изображение Страшного суда — апостолы и ангелы, праведники, идущие в рай, два трубящих ангела, возвещающих о приближении Суда для всех живущих и умерших.

 

[240x360]
Колонна ангелов из Страсбургского кафедрального собора

Полустёртые фигуры лучше видны при ярком освещении, которое в храме бывает редко. Но всё равно можно различить и необычный разворот тела (можно ли так сказать об ангеле?), и изящный наклон головы, и тонкие черты лица. И полуулыбку — как будто они видят то, что неведомо больше никому, и это будущее для них исполнено света, нездешнего, радостного...
 

В европейской традиции событие, о котором возвещают трубящие ангелы, называется Последний суд. Не Страшный. Что-то меняется в понимании, но холодок тревоги, страха, раскаяния остаётся.

В городе Страсбурге, столице объединённой Европы, стоит знаменитый готический собор, который начали строить ещё в 1015 году. С ним связано множество легенд. Одна из них гласит, что, когда пришла пора строить, вернее, восстанавливать собор, пострадавший за века существования, горожане рассчитывали перестроить его так, как они умели, как было принято, — то есть в романском стиле. Но в город пришёл некий мастер из Шартра, известного своим собором, и научил их строить по-новому — строить готику. А ещё создал две скульптуры и колонну с ангелами... Из всех скульптурных изображений, украшающих колонну, взгляд приковывают именно ангелы. Их четыре, непохожих и единых — единых всё той же улыбкой, тем же изяществом, общим ощущением радости, нездешности, возвышенности духа...

О чём возвещают нам ангелы, даже если мы мало знаем о Последнем, Страшном суде? Они зовут — встать и пойти, решиться на то, чего ты раньше боялся, не веря в свои силы. Они улыбаются, потому что знают, что с нами никогда не случится ничего страшного — по-настоящему страшного, а не с нашей, человеческой точки зрения. А им видней! http://www.manwb.ru/articles/simbolon/live_tradition/blow-angels/

P.S. 
Йом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам нужно исправить.
Я раскрываю в себе силу отторжения, силу разбиения – и только  о ней могу сказать, что раскрыл зло. Только с этим злом я могу прийти к Творцу и потребовать от Него исправления.
Тогда Судный День становится
Днем Радости, поскольку я раскрыл болезнь эгоизма, свою природу, которую необходимо исправить.

Вопрос: Почему Йом Кипур – воспринимается в народе не праздничным днем, а грустным, даже траурным?

Ответ: Потому что люди не понимают, что "плохое" в ощущении – возможно, это трамплин к хорошему, и, в зависимости от нашего отношения, осознается не как зло, а как добро. Например, человек проходит медосмотр, обнаруживает заболевание, - раскрывается зло, но теперь ведь его можно вылечить, а значит обнаружение зла - добро!

Но сказано: "Мнение обывателей противоположно мнению Торы", и человек отталкивает от себя исправления. Он не понимает, зачем ему это нужно.
Он плачет, что ему плохо, и просит
Творца сделать ему хорошо – то есть он плачет о своем эгоизме, жалуясь, что Творец его не наполняет.
Он как бы говорит Творцу: "Почему Ты такой плохой, такой жестокий?! Ну что Тебе, жалко… Дай же мне насладиться!"
Он не понимает, что раскрытие зла – для его пользы, для его роста. На примере нашей тысячелетней истории, нам бы уже надо понять, что Творец отвечает только на желание, направленное на исправление, на цель творения. И ни на какие другие просьбы.

Но сейчас настало время объяснить всем, что значит действительно прийти к Судному дню, - чтобы раскрыть "Я создал Зло", а затем "Я создал Тору для его исправления", а затем "потому что ее свет приводит к Источнику". Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Давайте потребуем, чтобы нам раскрылось, насколько мы противоположны духовному. Это ощущение называется Грозным или Судным Днем. Из этого раскрытия родится молитва и трубление рога (шофар).
"Шуфра" на арамейском языке означает "важность" - мы превозносим духовное, отдачу и любовь, относительно материального, получения и ненависти, и хотим, чтобы духовное стало в нас "важным", высшим, и оно правило нами. 
Отсюда 

С радостным праздником Вас дорогие друзья!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Радость Судного дня! | Инна_я - Дневник Inna Sidenko | Лента друзей Инна_я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»