В ходе развития мышления у ребенка многие абстрактные понятия формируются на основе простых телесных ощущений, причем связь между ними остается и у взрослых. Эксперименты, проведенные американскими психологами, показали, что ощущение тяжести активирует идеи «важности» и «серьезности», а ощупывание шершавых поверхностей наводит на мысли о трудностях в человеческих отношениях. Кроме того, люди, сидящие на жестком стуле, неуступчивы в переговорах и склонны считать других более упрямыми, тогда как мягкое сиденье способствует более мягкой стратегии поведения.
Человеческое мышление не похоже на работу бесстрастного компьютера. Часто (возможно, даже слишком часто) наши суждения основаны не на логике, а на странных метафорических ассоциациях между совершенно не связанными между собой объектами, идеями и ощущениями. Например, психологические эксперименты показали, что мытье рук порождает в нашем сознании обобщенную идею освобождения от уз прошлого («начало с чистого листа»), что ведет к снижению беспокойства по поводу былых грехов или ошибочного выбора (см.: Чистые руки — залог объективности, «Элементы», 13.05.2010). Было также замечено, что чувство холода тесно связано с идеей одиночества и отверженности.
В новой статье на эту тему, опубликованной в журнале Science, американские психологи сообщили о шести экспериментах, показывающих роль тактильных (осязательных) ощущений в формировании наших суждений и в выборе стратегии поведения. Авторы сосредоточились на осязании, потому что это первое чувство, формирующееся в индивидуальном развитии человека, и ранее было получено немало данных, указывающих на то, что многие абстрактные понятия в ходе развития мышления как бы «вырастают» из этих первичных физических ощущений. http://elementy.ru/news/431361
P.S. Но у меня есть возможность развить в себе дополнительные ощущения. И не получить дополнительные руки, ноги, вкусы или еще что-то такое – а выйти ощущениями из себя наружу, развив пять других органов восприятия, которые называются: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.
И в этих дополнительных органах ощущения – совершенно противоположных прежним, обычным – я начну воспринимать то, что происходит вне меня.
То есть мое восприятие становится ничем не ограниченным, я выхожу в открытое пространство! И все миры передо мной – все зависит только от того, насколько я разовью свои духовные органы ощущения.
Я не ограничен своим объемом – количеством того, что способен впитать внутрь, пока не насыщусь. Теперь все зависит от того, насколько я могу расшириться.
И тогда я начинаю улавливать все силы, все мысли, все желания, задачу и цель творения – весь мир вокруг меня, и понимать, что со мной происходит. А без этого знания: что происходит вокруг меня и на меня действует – я ничего не пойму: ни в мире, ни в самом себе.
Наука, о том, как выйти из себя наружу и раскрыть все, происходящее в высшем измерении – и называется наукой каббала. И когда мы выходим из своего эго и начинаем раскрывать мироздание, мы открываем цель творения – то есть, для чего все это существует!
Выходя наружу, я освобождаюсь от ограничений своего материального тела и поднимаюсь выше времени, движения и пространства, выше обычного восприятия реальности в трех осях координат: верх-низ, право-лево, вперед-назад. Я перестаю ощущать время, ведь время там не существует.
Я вижу другие причины и следствия, то есть получаю совершенно новое, неограниченное восприятие мира. Я получаю новые свойства и новые возможности, вне всякой связи со своим животным телом.
И так же, как сейчас я вижу, ощущаю и понимаю человека перед собой – так же хорошо я должен узнать и постичь всю ту реальность, которая называется "Творец", высшая сила.
А до того, нам будет становиться все теснее и хуже в нашей ограниченной реальности – пока мы не сумеем выйти из нее в открытый мир! Отсюда