«Вера выше знания» – просьба исправить себя, чтобы увидеть реальность, группу и весь мир так, как их описывают каббалисты.
Есть перед нами цель. Она может казаться нам хорошей или плохой - как ребенку, который делает то, что ему хочется, и не думает, что может себе навредить. Поэтому, несмотря на все свое нежелание, нам нужно найти и принять правильную форму поведения, вместо того чтобы сидеть и плакать, что отец не разрешает нам почесать острой булавкой глаз (как в примере РАБАШа из статьи "Да продаст человек крышу свою").
То есть надо принять высшее управление поверх своего желания, потому что оно принадлежит другому уровню – уровню отдачи! Отец говорит: "Нельзя! Не стоит, это принесет тебе вред!" И конечно мы можем кричать и требовать того, что нам хочется, но пользы от этого не будет. Ведь здесь действует жесткий закон.
Поэтому каббалисты рассказывают нам, по каким законам и каким путем надо идти. Путь прост – надо принять факты, которые нам нелицеприятны. Мы хотели бы подмять под себя мир, а самим остаться такими, как есть. А каббалисты советуют нам принять мир таким как есть, и сказать, что он добрый, только я этого не вижу – и пригнуть себя. В этом все отличие!
После того, как ты "разведаешь" все эти состояния, тебе надо "обуть свои ноги" и попросить исправления. Ведь мир не изменится! Ничего тебе не поможет, ты будешь только зря ковырять себе глаз булавкой. А тебе надо все время изменять себя, делая себя подходящим совершенному миру, совершенной группе, всему, находящемуся во внутренней реальности, то есть в духовном мире в идеальной, исправленной форме. Такова разница в подходах.
Если человек останавливает себя, что называется "покупает ботинки, чтобы обуть ноги", и просит своего исправления, чтобы смотреть по-другому и иначе относиться к другим, к Творцу, к окружению, то это коренное изменение. Значит, он идет верой выше разума, то есть выше своего эгоистичного сердца и понимания, и хочет увидеть мир таким, как описывают его каббалисты. Ведь они описывают нам продвинутое состояние, которое воспринимают своим исправленным зрением и чувством, и этим сокращают нам путь.
Если мы постараемся увидеть то, что видят они, сфокусируем свой взгляд так, чтобы увидеть исправленный мир, исправленную группу, исправленных себя, тогда мы спросим: "А как же можно этого достичь?!" И начнем требовать света, возвращающего к источнику.
Поэтому каждое мгновение пути надо видеть, как мы проверяем и критикуем мир, и идти выше этой критики! И так продвигаться вперед. Полностью
Уроки, лекции, курсы
Трансляция уроков утром и вечером на http://kab.tv/