Честность - залог эффективной работы головного мозга в плане восприятия новой информации, уверяют неврологи из Университета Хельсинки (Финляндия). Также те, кто не врет (ну или совсем чуть-чуть приукрашивает действительность), меньше подвержены стрессам. Такой вывод ученые сделали, три года наблюдая за поведением 1200 студентов.
Те участники эксперимента, которые обязались при всех обстоятельствах «говорить правду и только правду», получали по итогам семестра лучшие оценки и глубже усваивали учебный материал.
Те же, кто привык привирать по поводу и без, чаще жаловались на усталость, головные боли и снижение внимания.
Исследователи полагают: когда человек лжет, у него происходит выброс в кровь большого количества гормона стресса адреналина. Это нарушает функцию вегетативной нервной системы.
Вы замечали: если волнуетесь или оправдываетесь, то так и бросает в пот? На этом же принципе, кстати, построен и детектор лжи: когда человек напрягается или говорит неправду, меняются показатели его жизнедеятельности (частота сердцебиения, давление и т. д.).
Так вот, лжецы больше зациклены на том, чтобы их не раскусили. И работа мозга настроена на защиту, изобретая лишь способы уйти от разоблачения. У честных же товарищей мозг открыт для усвоения информации.
P.S. Еще один очень важный аспект лжи то, что человек привыкший лгать окружающим, уже не различает правду от лжи и начинает лгать самому себе. В чем же преимущество категории правда?
На естественном, инстинктивном, природном уровне животного - выбор сводится к выбору "сладкое – горькое". В этом единственном выборе у животного или маленького ребенка, выбора нет, он обязывающий.
Дополнительно к этому несвободному выбору, во взрослом человеке появляется свободный выбор "правда – ложь". (См. Бааль Сулам. Предисловие к книге «Паним меирот умасбирот» п. 16). Человек может остановить себя и выбрать намерение и действие своего поступка. (См. Бааль Сулам. Свобода воли).
Взрослея из маленького животного, человек раскрывает в себе этот дополнительный выбор "правда – ложь" и возможность, следовать ли ему.
Если подчиняет выбор "правда – ложь" животному выбору "сладкое – горькое" – сладкая ложь лучше горьклй правды, то обращает этим себя, своё "Я человек" на пользу своему "животному".
Если выбор "правда – ложь" выше выбора "сладкое – горькое", т.е. предпочитает горькую правду сладкой лжи, - но зачем это ему? ради чего?
[показать]
Свыше человека приводят к месту его свободного выбора. И наша свобода не в том, чтобы выбрать наслаждение или страдание. Они уже привели меня в это место, в это состояние, и сейчас мой выбор не в этом, а выше наслаждения и страдания, в высшем измерении.
Есть какая-то плоскость этого мира, по которой меня вели и привели из плохого места в такое, которое показалось мне хорошим (где меньше страданий). И сейчас я должен выбрать, но не между плохим состоянием и хорошим, ведь я не могу выйти из этого места. Куда бы я ни вышел из него, там будет хуже, так как там большее зло.
Поэтому в плоскости этого мира я остаюсь на том же месте, но я должен выйти из него наверх, в другое измерение. Я должен выбрать совершенно новые, иные ценности, которые называются "добро и зло" относительно "получения или отдачи", "правды или лжи", а не "наслаждения и страдания", которые я выбирал прежде.
Наслаждения и страдания ощущало мое животное тело, а правду и ложь ощущает человек во мне. То есть мой выбор в том, чтобы развить в себе человека из духовного гена. В этом моя свобода выбора – относительно новых забот, новой цели, совершено другого измерения.
И тогда все, что остается внизу в этом мире, я воспринимаю только в мере необходимого, и выбираю развитие человека во мне. У меня есть точка в сердце, первое духовное решимо (ген), из которого я начинаю развивать в себе человека. Как? – Выбором окружения, книг, учителя.
Животное во мне живет наслаждениями и страданиями. Человек во мне живет истиной и ложью. Мой выбор – заниматься человеком, а не животным.