Это цитата сообщения 
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеФрески монастыря Сан Марко во Флоренции 
В 1427 году Козимо деи Медичи – правитель Флоренции, один из старейших представителей могущественного рода тосканских герцогов - приказал архитектору Микелоццо реконструировать старый монастырь Сан Марко доминиканского ордена. Перестройка Микелоццо дала новую жизнь обветшавшему зданию. Фра Беато Анжелико было поручено украсить фресками более сорока келий, коридоры и другие помещения монастыря, и он переселился в монастырь Сан-Марко лет через десять после его перестройки.
 [440x345]
 [440x345]
Mонастырь Сан Марко доминиканского ордена
 [450x345]
 [450x345]
 [500x478]
 [500x478]
Монастырь Сан Марко.Фреска  "Христос  и  12 апостолов"
Aнжелико создал для монастыря Сан Марко росписи, которые ныне привлекают поклонников живописи со всего мира. Фрески и картины фра Беато украшают кельи монахов на втором этаже и некоторые залы. Яркая палитра с преобладанием голубого цвета, почти средневековое простодушие и чистота сразу обнаруживает кисть великого доминиканца.
По отношению к помещениям, где они написаны, большинство сцен в кельях (прежде всего так или иначе связанных с участием Анджелико) довольно крупномасштабны. Изображения находятся напротив входа на стене с окном, в результате чего в стене словно появляются два проема, один — ведущий в физический мир, а другой — в духовный. Фигуры всюду доминируют над простым, почти лишенном деталей окружением, ибо назначение композиций — не декорирование интерьера, но помощь в медитации; представленные в них религиозные таинства через посредство зрения должны постоянно занимать мысли братьев.
В 1866 году монастырь был закрыт. С тех пор там располагается музей Беато Анжелико - крупнейший в мире монографический музей художника XV в. Многие картины Фра Анжелико свезены в музей из различных церквей и галерей Флоренции.
 [539x700]
 [539x700]
"Noli mi tangere" (Не прикасайся ко мне)  келья 1
Кисти самого Анжелико принадлежат "Noli me tangere"  в келье № 1, "Благовещение" в келье № 3, "Преображение" в келье № 6, "Осмеяние Христа" в келье № 7, "Коронование Марии"  в келье № 9, "Введение во храм"  в келье № 10. 
Фрески в кельях № 2, 4, 5, 8  и 11 написаны одной и той же рукой — так называемым "Мастером кельи № 2".
 Все пять фресок исполнены под руководством Анджелико, возможно, подготовившим для них не картоны, а небольшие рисунки для отдельных групп в композициях. Фрески в кельях внутренней стороны коридора, выходящей во дворик, значительно ниже по своим художественным качествам, чем фрески келий, расположенных с внешней его стороны. В кельях от № 15 до № 23 изображено "Распятие с поклоняющимся ему Святым Домиником", принадлежащее, как кажется, одному и тому же малопримечательному художнику. Четыре сцены ("Крещение Христа", "Воздвижение креста", "Муж скорбей" и "Бичевание") в кельях №№ 24, 25, 26 и 27 почти не вызывают сомнения в авторстве  "Мастера кельи № 2". 
"Несение креста"  в келье № 28 принадлежит другой руке, "Распятие"  в келье № 29 — работа Беноццо Гоццоли.
  В кельях №№ 36, 37 и 42 представлены "Пригвождение к кресту"  и две композиции "Распятие со святыми", которые если не уровнем исполнения, то манерой и общей настроенностью приближаются к искусству Фра Анджелико.
"Noli me tangere" (He прикасайся ко мне) в келье № 1 представляет Явление Христа Марии и строится на том же композиционном принципе, что и  "Благовещение"  в келье номер 3. Зрительный эффект здесь определяется соотношением двух как бы застывших фигур. Голова главного персонажа снова выделена на уплощенном фоне, образованном в данном случае деревянным частоколом. Цветы и травы на переднем плане и деревья в глубине наблюдены и переданы любовно и тщательно. Среди росписей келий это единственная, где проявился интерес к природе.
Сияние раннего утро достаточно реалистично, но искрящийся свет, плывущая, скорее чем идущая фигура Христа, изобилие естественных деталей сада преследуют религиозные цели и предназначены помочь медитации монаха, живущего в этой келье.
 [587x700]
 [587x700]
"Благовещение"    келья 3
 [596x700]
 [596x700]
"Преображение Господне"     келья 6
 [559x700]
 [559x700]
"Осмеяние Христа"      келья 7
 [616x700]
 [616x700]
"Коронование Марии"    келья 9
 [599x700]
 [599x700]
"Принесение во храм"     келья 10
 [700x441]
 [700x441]
"Поклонение волхвов"  келья 39
Особое место среди фресок занимает люнет Поклонение волхвов из кельи № 39. По своему замыслу композиция ближе к Распятию в Зале капитула, чем к росписи келий. Фигуры не только развернуты в таком же фризообразном порядке, параллельно плоскости стены, как это имеет место в Распятии, но некоторые из них написаны тем же самым помощником, которому были поручены отдельные части росписи в Зале капитула. С достаточной долей вероятности можно утверждать, что этот помощник — молодой Беноццо Гоццоли. Отдельные позы предвещают построение пределлы алтаря Сан Марко, а сама фреска с ее сложно разработанной композицией и светлой декоративной палитрой более светская по духу, чем какая-либо из других росписей келий.
Эту келью, превосходящую другие размером, занимали Козимо Медичи, папа Евгений IV и другие именитые посетители монастыря. Она особенно богата украшена Фпа Анжелико в сотрудничестве с Беноззо Гоззоли, его учеником.
 [548x700]
 [548x700]
"Воздвижение креста"     келья 36
 [570x700]
 [570x700]
"Моление о чаше; Мария и Марта"     Келья 34
 [613x700]
 [613x700]
"Распятие Христа и двух разбойников"      келья 37
 [700x532]
 [700x532]
"Причастие Апостолов"    келья 35
 [687x700]
 [687x700]
"Поцелуй Иуды"      Келья 33
 [631x700]
 [631x700]
"Христос спускается к Адаму, чтобы освободить его из ада"      Келья 31
 [699x700]
 [699x700]
"Распятие. Укол копьем капитана Лонгинуса"      келья 42
 [620x700]
 [620x700]
"Несение креста"     келья 28
 [518x700]
 [518x700]
"Распятие Христа со святой Марией и святыми"   келья 38
 [320x408]
 [320x408]
"Распятие"     келья  43
 [693x700]
 [693x700]
"Распятие с Марией и святым Домиником, Голгофой и черепом Адама "
 [319x364]
 [319x364]
"Распятие с Марией, Марией Магдалиной и святым Домиником"    келья 41 
 [548x700]
 [548x700]
"Распятие с Марией, святым Домиником и Марией Магдалиной"
 [408x700]
 [408x700]
"Распятие со святым Домиником " кельи 15-21
В Святом Доминике Перед Распятием представлено довольно натуралистическое изображение Иисуса, в высшей степени приближающееся к изображению мирского человека. Доминик показан в профиль, в строгой одежде, без лишних эмоций, но его глубокое отношение к Христу ясно проявляется через его позу и набожные жесты. 
Мастер кельи №2 
 [588x700]
 [588x700]
"Рождество"    келья 5
 [570x700]
 [570x700]
"Крещение Христа Иоанном"     келья 24
 [591x700]
 [591x700]
"Мадонна на троне со святыми Домиником и Зиновием"      келья 11
 [581x700]
 [581x700]
"Бичевание Христа"    келья 27
 [598x700]
 [598x700]
"Муж скорбей"      келья 26 
 [582x700]
 [582x700]
"Распятие с Иоанном Евангелистом, Марией и святыми Домиником и Джеромом"    келья 4 
 [589x700]
 [589x700]
"Воскресение Христа"     келья 8 
 [566x700]
 [566x700]
"Положение во гроб"      келья 2
 [499x700]
 [499x700]
План  фресок Фра Беато  Анжелико  в  монастыре Сан Марко доминиканского ордена
Смерть Иисуса Христа на кресте — центральный образ христианского искусства. Распятый Иисус изображен здесь вместе с двумя казненными с ним разбойниками - Гестасом и Дисмасом. Некоторые воины изображены коленопреклоненными, ибо они поверили в божественность Христа.
Введение в состав персонажей картины Девы Марии основывается на Евангелии Никодима, причем на расширенном его изложении, получившем распространение на Западе в XV веке. Согласно этому литературному источнику, Иоанн известил Деву Марию о распятии Иисуса Христа на Голгофе. Мария, явившаяся сюда с другими Святыми Женами, при виде страшного зрелища лишилась чувств.
 [642x700]
 [642x700]
"Распятие"
 [700x584]
 [700x584]
"Благовещение"
Источник:    
http://www.c-rover.narod.ru/ang/angelico3130.htm