• Авторизация


Что кушает на завтрак крокодил, часть 2 04-02-2011 14:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет, я не всё сказала!
Я еще хочу поговорить о многоплановости конфликтов в историях.



Цитата:
"Мир персонажа можно представить в виде серии концентрических кругов, окружающих ядро исходной индивидуальности и обозначающих уровни конфликта в жизни героя. ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ − «поток сознания»
ЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ − мыльная опера
ВНЕЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ − боевик/приключение, фарс

"ИСТОРИЯ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ
Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только"
РОБЕРТ МАККИ


Расскажу своими словами.

конфликты в историях бывают на разных уровнях, что придает самой истории богатство оттенков и эмоций.
Конфликты бывают разных уровней:
1. с самим собой - главный герой борется со своими собственными привычками, слабостями, маниями, страхами, предубежданиями, эмоциями, со своим телом и психикой.
2. с ближайшим партнером - это либо не вражда, а способ раскрыть мысли героя путем диалога с партнером, игра "вопрос-ответ". Либо это объект любви, либо партнером выступает заклятый враг героя - тогда всё и так понятно :)
3. с обществом, коллективом, семьей - уровень психологических игр и болезненных уколов.
4. с государством - это уже уровень более глобальный, когда герой уходит в
революционеры-подпольщики, даже в преступники.
5. с природой - любимая тема Джека Лондона. Персонажи преодолевают стихии, джунгли, встречаются с голодными хищниками. Или на город надвигается тайфун, землетрясение, пожар, матеорит падает на землю...
6. с космологическими силами, с богом, с провидением, с судьбой - это когда герой восклицает: "Господи, ну почему я?! За что мне всё это?!"

Хочется разобрать эту многоуровневость на примере моих любимых произведений:
манга "Тиран, который влюбился"
недавно просмотренное аниме "Якумо" и незабываемое "Темный дворецкий"
кино "Интервью с вампиром" ,
(во всех этих историях есть побочные сюжетные линии, а в них собственные конфликты, которые я упущу для простоты)


"Интервью с вампиром"
1 уровень: Луи мучается от аморальности вампирского существования.
2.: конфликт Луи - Лестат очевиден и не требует пояснений
3.: вампиры убивают людей
4.: вампиры вообще по идее противопоставляются обычным людям как преступники вне закона и морали
5.: был эпизод с пожаром и стихийным проявлением страха рабов плантации
6.: Луи много размышляет над своей проклятой судьбой - и еще в самом начале фильма он бросает вызов судьбе, упиваясь-убиваясь после гибели жены.


"Темный дворецкий"
1 уровень: конфликт с самим собой - Сиэль маленький хилый мальчик - но врагов себе выбирает не хилых. В этом проявляется его внутреннее противоречие самоосознания - то кто он есть и то кем он хочет быть. (проблема маленьких собачек, воображающих себя датскими догами :)
2.: Сиэль постоянно в напряженных отношениях с Себастьяном; еще с Алоисом, с эпизодическими врагами и т д.
3.: с обществом Сиэль конфликтует, именно ведя себя как взрослый, что не соответствует его внешнему виду, а также берясь за трудные дела, которые не может раскрыть полиция.
4.: с государством? хм... в аниме главным врагом Сиэля выступила секретная организация во главе с самой королевой.
5.: и опять стихия пожара...
6.: к высшим силам Сиэль призывает в самом начале - когда распят на алтаре, самого себя приносит в жертву, получая взамен как "оружие" демона.


"Детектив-медиум Якумо"
1 уровень: Якумо ненавидит самого себя, за то что приносит окрыжающим несчастья, даже его собственная мать хотела его убить.
2.: открытый конфликт с главным злодеем :) + препирательства с подругой
3.: общество подозрительно относится к проклятому красному глазу, в школе его били.
4.: не нашла
5.: тоже нет вроде
6.: классический вопрос: "За что?" Очень конкретно выражается в сценах перед алтарем Будды.


оказалось что не зря девчонки сходят с ума от манги "Влюбленный тиран" - проанализировав кажущийся простеньким сюжет, я обнаружила там многоуровневую лесенку конфликтов!
1 уровень: Соичи-кун не желает признавать себя геем, (внутренняя борьба с предубеждениями), но собственное тело предательски поддается совращению :)
2.: Соичи постоянно бьет морду пошло липнущему к нему Моринаге, но в то же время позволяет тому себя соблазнить.
3.: Соичи ненавидит мужа своего младшего брата.
4.: с государством открыто не враждуют - тема не та :) хотя общее предубеждение против однополых браков в обществе... большой вопрос тоже :)
5.: с природой? был эпизод с пожаром.
6.: с богом? Соичи постоянно сетует: да за что ж мне такое?.. :)
в общем, налицо богатство и разнообразие вызываемых многоуровневыми конфликтами эмоций. потому-то эта манга так хороша :)

это я еще Пиратов Карибского моря не проанализировала...

в общем получается, что в хороших захватывающих историях конфликты должны проявляться на всех уровнях. А учитывая что истории часто содержат в себе подсюжеты - конфликты умножаются и многогранно отзеркаливаются.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Finneas 04-02-2011-15:54 удалить
первый из перечисленных - самый сложный. Да и формулу "Победи врага своего, победи самого себя, победи свой самый большой страх" никто не отменял.
Ответ на комментарий Finneas # Finneas , внутренний конфликт украсит любого персонажа :) вот только чтоб его проявить, нужно вводить в историю все остальные виды конфликтов - чтоб заставить действовать этого раздираемого противоречиями персонажа - и довести до точки кипения :)
Ответ на комментарий djsmama # djsmama
ага ;)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что кушает на завтрак крокодил, часть 2 | Царевна_К - В болотном царстве Царевны Квакушки | Лента друзей Царевна_К / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»