Угу, опять про любовные романы. Должна сказать, после 15 томика меня начинают раздражать все эти стандартные наборы элементов пыр-ныр-графии и корявый-высокопарно-псевдо-поэтический слог.
Кстати, шутка из жизни:
(папа приносит из заводской библиотеки груду томиков, которые мы честно делим между собой - а потом спрашиваем друг у друга, стоит ли читать и тратить время.) Так вот вчера мама подбирается к брату и спрашивает о детективчике Калининой, который тот читает: "мол как, стоит?"
а тот отвечает со скептической миной: "нууу как те сказать... Бабам вообще писать запретить надо."
я из другой комнаты страшным голосом: "ЧТОооооо?!!!"
:)))
Итак, хоть меня уже воротит от любовных романов, (а у мамы так вообще глаза квадратные после прочитанной "шлюхо-пакости" ;)))
но я таки получила что мне надо -
и теперь с полной уверенностью могу составить план любого среднестатистического женского романчика. И ежели
чуть ранее я познакомила вас с планом романов мадам Картленд, которые можно было назвать "Леди и лорд" (и эротические сцены там были невозможны за высоким воспитанием - либо на крайний случай очень приличны и только после свадьбы) - но мадам Картленд редкое исключение из общего потока данного жанра -
то следующий план можно смело назвать
"Принцесса и Викинг"
1. Для романа требуется героиня. Принцесса - дочка богатого лорда\помещика\промышленника\работорговца\плантатора\ - ну или кого подскажет фантазия. Девочка избалована и своевольна, привыкла всеми дома командовать - или на худой конец вовсе сирота, которой оставили большое наследство. Красавица, но как бы не сознает своей женской красоты, оставаясь в подростковом переходном периоде.
2. Герой - викинг\авантюрист\бандит\ковбой\ - нужное подчеркнуть. Обаятелен, страшно привлекателен темной загадочной привлекательностью. Имеет налицо широкие плечи, мускулистые руки, стройные ноги, упругий зад, отбитый о седло, длинные музыкальные пальцы, насмешливый взгляд - и неизменный квадратный подбородок!
(Если подбородок не квадратный - это подсказка обязана насторожить читателя - выскочивший на страницу герой ложный! он будет жестоко убит, оплакан героиней - но выйдет в итоге замуж она только за квадратно-подбородкового, это закон!)
3. Похищение - основной и древнейший из мотивов любовный историй. Ведет свое начало из древности, когда невест крали на полном серьезе их соседских племен. В романах остался остросюжетным пикантным элементом для завязки отношений. Героиню крадут из дома или по дороге домой - либо сам герой, либо некто, кто нанял героя, не объяснив коварных причин. Герой благороден априори - и когда узнает, что некто использовал его честную службу в коварных целях - либо помогает девице сбежать, либо тут же сам женится на девице. Если же герой сам инициатор похищения - в процессе сближения с героиней он обязан исправиться и из грубого викинга-насильника-разбойника стать примерным семьянином-возлюбленным.
Примечание: обязательно в дороге связанная героиня будет сидеть в телеге на тюках награбленного добра и ругаться как сапожник, заставляя краснеть солдат и оруженосцев. Ее вызывающее поведение заставит обратить на нее внимание героя - и выведенный из себя ее непокорностью, он перейдет к следующему обязательному этапу лав-стори:
4. Изнасилование: герой берет силой невинность героини. что тут сказать? Обязательны пьяная грубость со стороны героя, укусы со стороны героини, царапание до крови - и взаимная ненависть навеки. Если герой похищал не для себя - это ничуть не исключает и не смягчает эпизода.
5. Далее следуют словесные перепалки героя и героини.
6. Это происходит обычно на фоне вынужденного совместного проживания - либо викинг ждет выкупа от ее родителей, либо ей просто некуда уйти ибо родная хата сожжена. Но в общем - героиня всячески досаждает герою на мелком бытовом уровне. Однако он стоически терпит - и на эротическом уровне всячески проявляет нежность, стараясь сломить ее неукротимое сопротивление.
7. Так в пустых перепалках проходит большая часть романа.... Мелкими эпизодами может пробегать бывший возлюбленный или жених - которого героиня сравнивает с викингом - невольно не в пользу бывшего. Эротические стычки разбавлены густыми размышлениями и рассуждениями о женской доле и долге.
8. Переломный момент в отношениях наступает, когда против героя замушляется злоумышление. Инициатором может быть бывший жених героини, ее отец, который так и не прислал выкупа - или просто сосед, терпеть не могущий героя. На худой конец - его бывшая невеста с новым любовником, или его дальняя нелюбимая родня. Факт, но узнав о злодействе, героиня проникается безумной любовью к прежде нелюбимому супругу\любовнику - и семи силами готова его защищать - даже от собственного отца. Вот тут и пригодятся ее умения скакать на конях, стрелять из лука\пистолета/пушки и грязно матюгаться.
9. Хеппи-энд - героиня выручает своего окровавленного героя из передряги, бинтует кровавые раны, целует и признается в том, что никому кроме себя самой не позволит его убить. И еще признается в беременности.
Редкий вариант - герой проявляет доблесть и отвагу - но погибает, защищая любимую. Любимая рыдает и горюет - но после траура находит свое женское счастье с другим (сей вариант возможен при условии отсутствия у героя квадратной челюсти (см выше), при единственной эротической сцене и при отсутствии беременности героини)
в общем вот :) исключения из правил встречались мне крайне редко - и то лишь изменения были частичны.
теперь вот размышляю - ежели не пойдет у меня карьера с фэнтези, после 30-ти ударюсь в лав-стори. Сдается мне качественных любовный романов на отечественном рынке дефицит... Что ж мне по стандартным планам написать будет сложно пару романчиков в месяц? А я еще и мистики с шуточками туда насыплю ;)