Курицы и яйца
13-09-2008 14:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Современное общество массового потребления характеризуется в первую очередь наличием преобладающих тенденций, базирующиеся на мотивациях, основанных на рыночных интересах, процессы глобализации способствуют ускорению темпов развития торговых отношений, и укоренению взаимодействия покупатель-продавец. СМИ являются мощнейшим инструментом пропаганды и распространения товара, в большинстве своем абсолютно бессодержательного, формального, концептуально пустого, примитивного и безвкусного, рассчитанного на массы, т.е. всяческого шлака призванного удовлетворить коммерческий интерес, не способствующего культурному, интеллектуальному и духовному развитию потребителя, в принципе, развитие индивида как личности, вообще в данной ситуации, экономически не целесообразно для продавца, т.к. за самосознанием потребителя прейдет и осознание пустоты и примитивности коммерческий форм, культурное развитие масс, что усложнит процесс выкачивания денег. Важно отметить, что кроме прямой рекламы, существует также куда более пагубное воздействие на человека, это внедрение пустых рыночных образов в идеологию потребителя, посредствам косвенной пропаганды, здесь и подмена понятий(человеческих достоинств) и извращение ценностей, игра на пороках и низменных страстях, создаются наилучшие условия для продвижения все более и более примитивного товара, продавец идет по пути наименьшего сопротивления, используя безнравственный и разрушительный для человека как личности прием, потакание животным страстям, позиционирование пустых форм как концептуально наполненных, и отодвигание последних на задний план, безусловно, подобная тенденция является путем культурной деградации, деморализации масс, и общества в целом. В принципе, вы сами с этим знакомы, но я хотел бы пойти дальше и проанализировать подобные тенденции подробней.
В подобной пагубной для культуры и нравственности форме системы "продавец-покупатель" которая имеет место в данный момент, существует две основные движущие силы, два основных принципа вращающие этот гигантский кусок говна.
1. Пипл хавает, следовательно, нужно его кормить тем, что он хочет
2. Пипл по большей части хочет именно того что ему говорят хавать
Т.е. мы получаем замкнутый круг, в котором разобраться что появилось раньше, "желание пожрать", которое породило предложение, или "желание продать" использовавшее пропаганду чтобы навязать покупателю именно это самое "желание пожрать", узнать не получается, здесь ситуация схожа со знаменитой системой "курица-яйцо", т.е. существуют две взаимопораждающие силы формирующие систему, замкнутый порочный круг, в котором постепенно наблюдается культурная деградация, ибо чтобы поднимать массы на нравственно-культурный уровень нужно затрачивать энергию, и потому экономически целесообразней позволить массам опуститься до уровня культурных невеж и дегенератов что обеспечит бОльшую прибыль.
Здесь можно вспомнить множество знаменитых выражений например "Существует два вида режисеров, одни снимают кино, другие делают деньги", интересно отметить что последние аргументируют свои действия именно словами "Пипл хавает, следовательно нужно делать на этом прибыль", вообще эта логика - логика наркоторговца, наркоман хочет ширятся, он находится в зависимости от этого(предварительно его на это дело подсадили), наркоторговец продает ему товар и получает прибыль, а проблема деградации масс в результате наркоторговли его не волнует, относительно продавца и покупателя в обществе массового потребления ситуация та же.
Система "продавец-покупатель" находясь вне контроля, вне цензуры на пропаганду пустого и безнравственного, представляет собой опасное явление для человека как свободной личности, потому единственно верным методом борьбы с замкнутым порочным кругом является формирование систем контролирующих данные тенденции, систем осуществляющих жесткую цензуру, фильтрацию информационного дерьма, руководствующиеся в первую очередь не интересами рынка а интересами человека как личности, т.е. обеспечивающие необходимые условия для духовного и культурного развития нации, без чего всякий рыночный интерес вообще не имеет смысла, т.к. ведет к общественному падению, которое способно привести к необратимым последствиям в государстве, ослаблению власти, разумеется продавцы не преследуют интересов нации и человека, их интересует лишь коммерческая прибыль, которую при данной тенденции они смогут получать не так долго, исходя из того, что дойдя до критического уровня деградации нравов и морали, социум вместе с мировым рынком вообще может перестать существовать. Хотя утверждать это наверняка нельзя, ведь всегда есть возможность превратить все человечество в скот, стадо клонов, какое-то подобие общества из романа Замятина "Мы", но в куда более ужасной с точки зрения нравственности форме, своеобразную птицефабрику для людей.
P.S. Разумеется, есть и альтернативный выход из порочного круга, как говорил Сталин "Нет человека - нет проблемы"
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote