[200x]
С давних времен человек мечтал научиться летать, как птица. Именно поэтому люди придумывают различные виды летающих устройств. Одно из таких устройств – дирижабль.
Дирижабль – это воздушный корабль, размеры которого значительно превышают размеры воздушных шаров. Самый привычный и простой вид дирижабля похож на огромную сигару, к которой прикреплена кабина и мотор. Современные дирижабли, как правило, имеют неподвижный корпус, который покрыт тканью.
Самый первый дирижабль был изобретен Жанном Батистом Мари Шарль Мёнье. Этот дирижабль по форме напоминал эллипсоид. Управлялся он тремя пропеллерами, которые вручную вращали 80 мужчин. Высоту полета этого дирижабля можно было регулировать с помощью баллонета, который изменял объем газа в аэростате.
Первый дирижабль с паровым двигателем был создан в 1852 году изобретателем Анри Жифаром. Этот дирижабль был похож на воздушный шар, но имел форму веретена, а на подвесной площадке у него располагалась паровая машина и пропеллер.
Такой дирижабль уже управлялся не только ветром, а его скорость достигала 8 километров в час.
Дирижабли использовали в первой мировой войне. И в 1919 году британский дирижабль Р-34 стал первым дирижаблем, который смог пересечь Атлантический океан.
Германский дирижабль «Граф Цеппелин» в 1929 году проделал путешествие вокруг всего земного шара.
Но, вместе с тем, дирижабли считались опасным транспортом, ведь они наполнялись водородом, который очень легко воспламеняется. Именно поэтому популярность дирижаблей очень быстро закончилась.
В наше время дирижабли наполняют совершенно безопасным инертным газом – гелием.
Сейчас популярность этого вида транспорта возрождается. Дирижабли используют для тушения пожаров в лесу, на различных праздниках и рекламных акциях.