Идея создания троллейбуса принадлежит фирме «Сименс – Гальск», которая в 1882 году построила первый троллейбус. В России первые попытки создать безрельсовый трамвай были сделаны в 1902 году питерским инженером Фрезе.
Первый троллейбусы начали курсировать в СССР в 1933 году в Москве, хотя мысли о запуске троллейбусной линии высказывались еще в 1924 году.
Первый троллейбусы имели деревянный кузов с металлической обшивкой и индекс "ЛК" (в честь Лазаря Кагановича). Масса троллейбуса достигала 8,5 т, при этом он развивал максимальную скорость 50 км/ч. Салон был оснащен мягкими сиденьями в количестве 37 мест, зеркалами, никелированными поручнями и сетками для багажа. Под сиденьями были установлены электропечи. Переднюю дверь транспорта открывал вручную водитель, а заднюю кондуктор.
Троллейбусы были выкрашены в темно-синий цвет с желтой полосой. Впереди кузова был прикреплен щит "От рабочих, ИТР и служащих Гос.автозавода им. Сталина, завода "Динамо", Ярославского автозавода, НАТИ".
Во время войны троллейбус был основным видом городского транспорта, так как все автобусы использовались для военных целей. Старые троллейбусы переоборудовали в грузовые.
В послевоенные годы Тушинский авиазавод N 82 выпустил цельнометаллический троллейбус МТБ-82, именно об этом «синем троллейбусе»поется в песне Окуджавы.
В середине 90 – х успешно проходит испытания троллейбус Икарус-280Т, который собирался на из венгерских комплектующих на Тушинском машиностроительном заводе.
Несмотря на многообразие общественного транспорта, троллейбус остается одним из востребованных среди пассажиров.