• Авторизация


Большой Охтинский мост 12-04-2022 06:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мост Императора Петра Великого

21 марта 2022г. Мост Императора Петра Великого (Большой Охтинский мост) - Большеохтинский мост. Координаты: 59° 56' 33'' N 30° 24' 4'' E
21 марта 2022г. Мост Императора Петра Великого (Большой Охтинский мост) - Большеохтинский мост. Координаты: 59° 56' 33'' N 30° 24' 4'' E
Впервые я сфотографировал этот красивейший мост летом 2019 года, но до написания поста тогда так и не дошло... Исправляюсь и делюсь фотографиями самого красивого на мой взгляд моста Санкт-Петербурга...
Впервые я сфотографировал этот красивейший мост летом 2019 года, но до написания поста тогда так и не дошло... Исправляюсь и делюсь фотографиями самого красивого на мой взгляд моста Санкт-Петербурга...
Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).
Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).
Как мне нравятся эти заклепки!
Как мне нравятся эти заклепки!

Еще в 1829г. при утверждении Николаем I перспективного плана развития Петербурга была обозначена трасса постоянного моста, призванного соединить Охту с центром города. В то время мечта о постоянных мостах через Неву еще только зарождалась в наиболее смелых инженерных умах. В 1860-х гг. этот вопрос вновь поднимался, было даже создано «Общество Охтинского, через реку Неву, моста», но возникли трудности экономического характера.
5 июня 1884г. Государственный совет России принял решение: «Признать Охтинский пригород подлежащим присоединению к городу Санкт-Петербургу в хозяйственном отношении, с тем, чтобы мера сия была приведена в исполнение по устройству моста через Неву, которым предполагается соединить столицу с означенной местностью». Однако не было единого мнения, где должен быть построен мост: каждый промышленник доказывал, что мост необходим рядом с его предприятием, а паромщики, наоборот, не хотели терять работу, и чинили препятствия началу строительства.
1 сентября 1901г. Городская управа объявила международный конкурс на лучший проект моста. Несколько проектов выиграли денежные призы, но за основу строительства моста был принят внеконкурсный проект от военных инженеров Г. Г. Кривошеина и В. П. Апышкова

Основная идея их проекта «Свобода судоходству» заключается в устройстве по середине реки разводного быстро открывающегося (30 секунд) пролета в 20 сажень и двух боковых больших пролетов по 70 саж. каждый. Разводный пролет спроектирован раскрывающимся по системе Шинке. Боковые пролеты спроектированы в виде арочных форм с затяжкою.

Основные преимущества этого проекта заключаются в следующем: Удобство судоходства и размещение быстро разводящегося подъемного моста по середине реки. Разводный пролет находится на фарватере и в самом глубоком месте. В этом мосте по сравнению с другими имеется наименьшее число пролетов (3) и наименьшее число быков (2). Малое число быков меньше всего стесняет живое сечение реки, проход льда и проход мелких судов. При небольшом числе дорогих быков стоимость моста получается наименьшая.

Однако и после принятия проекта фактически строительство долго не начиналось. Очередной раз изменилось направление моста.

13 мая 1907 года Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста». И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками.

Строительство моста Императора Петра Великого. Фото 1909– 1910гг.
Строительство моста Императора Петра Великого. Фото 1909– 1910гг.

Город заключил договор с варшавским заводом «Рудзский и Ко.» на постройку моста за три года. Строительством руководил Григорий Кривошеин. Механизм разводного пролета изготовил Петербургский металлический завод. Для перевозки пролетных строений весом каждое по 3660 тонн были использованы корпуса старых броненосцев, превращенные в огромные понтоны с водной балластировкой. Торжественная закладка моста состоялась (26 июня) 9 июля 1909 года за день до празднования 200-летия Полтавской баталии. Поэтому мост был назван в честь Императора Петра Великого.

Существует легенда, что среди миллиона металлических заклепок моста есть одна золотая, закрашенная в один цвет со всеми. Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролеты. Боковые пролеты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе. Благодаря высокому качеству строительства, первые ремонтные работы производились только в 1971 г.

1911 год. Открытие моста Петра Великого.
1911 год. Открытие моста Петра Великого.
Март 2022 года. Мост так же прекрасен в лучах весеннего солнца...
Март 2022 года. Мост так же прекрасен в лучах весеннего солнца...
Гранитные башни моста, завершенные прозрачными застекленными фонарями, видны с реки за несколько километров.
Гранитные башни моста, завершенные прозрачными застекленными фонарями, видны с реки за несколько километров.
Мост имеет три пролета. Два боковых перекрыты сквозными металлическими клепаными пролетными строениями в виде арочных ферм с проезжей частью по нижнему поясу.
Мост имеет три пролета. Два боковых перекрыты сквозными металлическими клепаными пролетными строениями в виде арочных ферм с проезжей частью по нижнему поясу.
 Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.
Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.
У концов разводного пролета расположены две облицованные гранитом башни управления подъемными механизмами, задуманные в виде маяков. Стены башен выше крайних ферм. Они увенчаны четырехгранными, кубической формы, фонарями.
У концов разводного пролета расположены две облицованные гранитом башни управления подъемными механизмами, задуманные в виде маяков. Стены башен выше крайних ферм. Они увенчаны четырехгранными, кубической формы, фонарями.
Башни чисто декоративные, внутри лестница, на уровне мостового пролета в них комната управления, ниже - проход к механизмам, наверху в остекленной части оранжерея. Не знаю, как сейчас, а раньше дежурные выращивали там огурцы-помидоры.
Башни чисто декоративные, внутри лестница, на уровне мостового пролета в них комната управления, ниже - проход к механизмам, наверху в остекленной части оранжерея. Не знаю, как сейчас, а раньше дежурные выращивали там огурцы-помидоры.
Потрясающей красоты металлические фермы с завитушками и чудо фонари...
Потрясающей красоты металлические фермы с завитушками и чудо фонари...
Нева выше по течению...
Нева выше по течению...
Железная дверь в башню...
Железная дверь в башню...
На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена инженеров, архитекторов и строителей моста, технические характеристики сооружения и, особенно подробно, всех чиновников, в бытность которых мост построен.
На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена инженеров, архитекторов и строителей моста, технические характеристики сооружения и, особенно подробно, всех чиновников, в бытность которых мост построен.
Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами.
Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами.
Во время реконструкции в 90-х годах на мосту была восстановлена ранее демонтированная надпись
Во время реконструкции в 90-х годах на мосту была восстановлена ранее демонтированная надпись "Мостъ императора Петра Великаго", что породило многочисленные слухи о переименовании моста в мост Петра Великого, подхваченные некомпетентными журналистами.
Фото 1911г.
Фото 1911г.
Обратите внимание на сказочные ограждения моста.
Обратите внимание на сказочные ограждения моста.

#10точекнакарте, #архитектура, #модерн, #моявесна, #МОСТЫиМОСТОВЫЕ,

https://arch-heritage.livejournal.com/3204076.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Большой Охтинский мост | lj_arch_heritage - АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ | Лента друзей lj_arch_heritage / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»