The Independent выбрало еще девять спорных рекламных кампаний, чтбы сравнить, как действует фактор шока.
[597x692]
Принт с гротескным изображением чрезвычайно физически развитой девушки является частью кампании агентства Serve для организации Family Violence Partnership, борющейся против сексуального насилия над подростками
Слоган: Если вы видете в ребенке нечто большее, это не правильно.
[600x775] Этот странный принт демонстрирует по всей видимости интимную связь женщины с собакой. Он был разработан для рекламы нового немецкого life-style журнала «Deutsch Magazine» , о содержании которого приходится только догадываться.
[600x848] Кампания Tom Ford, снятая фотографом Терри Ричардсоном была запрещена, как «фотографии порнографического содержания». В частности это касалось принтов с изображением крупным планом обнаженной девушки, прикрывающей интимные места флаконом в парфюмом.
[356x500]
[320x386] Toyota вероятно сожалеет о созданной ими кампании для экологичного автомобиля Prius. Постеры демонстрирую три аморальные сцены — убийство, проституцию и измену — сопровождаемые тэглайном «Ну, хотя бы он водит Prius».
[781x587]
[781x587]
[781x572] Южноамериканская клиника красоты Xiomara Coronado Beauty Center запустила рекламную кампанию с изображением состарившихся Анджелины Джоли, Пэри Хилтон и Шакиры, утверждая, что спустя годы они станут такими же морщинистыми, если не будут за собой ухаживать.
[800x1200]
[800x1201] Кампанию для австралийского Красного Креста, призывающую сдавать кровь, разработало агентство M&C Saatchi. Коробочка для пожертвований, наполненная кровью, вызвала острую реакцию общественности.
[750x934] Эта реклама Benetton изображает умирающего от СПИДа Дэвида Кирби и его убитую горем семью. Принт создан на основе реальной фотографии, сделанной Therese Frare в 1990 году незадолго до самой настоящий смерти Дэвида от самой настоящей болезни. Оригинальная фотография была черно-белой и даже получила награду World Press Photo Award. Benetton «раскрасил» фотографию, желая придать ей более шокирующий и реалистичный вид. Принт был использован с согласия семьи Кирби и фотографа Frare в анти-спид кампании Benetton 1992 года. Но несмотря на это, вызвал волну протеста и критику со стороны других анти-СПИД активистов, которые усмотрели в рекламе защиту и поощрение гомосексуализма.
[900x571] Agent Provocateur совместно с правозащитной организацией Reprieve запустили рекламную кампанию против нелегального содержания под арестом заключенных кубинской тюрьмы в Гуантанамо. Надпись на оранжевых (цвет униформы заключенных) трусиках «Fair trial, my arse» в грубой форме призывает власти США к справедливому суду над заключенными.
[463x421] Рекламная кампания «We all have Aids»/«У нас у всех спид» модного дизайнера Kenneth Cole вызвала недовольство, потому что внешне была очень похожа на обычную гламурную рекламу фэшн бренда. Слоган «We're all potential carriers»/«Мы все потенциальные носители» относится не к сумке в руке модели, а к вирусу СПИДа.
[408x421]