Недавно нашла в "Одноклассниках" свою первую учительницу. И вот он мой вечный друг и злейший враг. Приветствуйте! Её Величество Настальгия! Первая страница прописей и первое задание, кремль на пол страницы который надо раскрасить. А ниже несколько строчек флажков. Великие и ужастные флажки! Кошмар на всю жизнь хе-хе. Не получалось у меня их рисовать и сейчас не получаеться, заявляю официально! ))) Надо сказать что любимая учительница появилась много позже (хотя я всегда была против опредиления "любимая", всё же это нечто другое). Но всё же не вспоминать эту энергичную, добрую женщину я не могу и всегда буду помнить с уважением и благодарностью. Она говорила: "ты будешь писать", когда пальцы ныли, ручка казалась огненной, когда слёзы катились по щекам после уроков. (На них самих я не плакала никогда, упорным была волчёнком. До или после, но с девяти до пяти всё было прекрастно девять лет подряд. На этот счёт даже сами учителя и подтрунивали, что к лучшему. Тетради парили, но "ты будешь писать" звучало в ушах. Сможешь будешь и чёрт побери - да! В старших классах мой "каллиграфический" потчерк в тетрадях по русскому был темой разговоров. "Ты что вышиваешь?" - спрашивала мама. Да вышивала, и чего это стоило дивчёнке с бантиками на пол головы, шут с ним. Интересно, она знала о чём говорит этой фразой? "Ты будешь писать" хех... за это моё первое "Буду" одного спасибо мало....
В четвёртом классе было новое начало... Как же я боялась этой новой дороги, мама. Как... И она снова первая только на другом пути, видимо это поняла. Трепала своегольного волчёнка по холке, потихоньку приучая к новому обстоятельству, когда приходилось видеть много разных по темпераменту людей, видеть много предметов от которых голова шла кругом. С ней впервые поняла ту систему отношений учитель-ученик при которой в обмен на прилижание, получаешь знание, придупредительность, тепло, полное понимание тог,о что можешь и чего не можешь. А ведь это ой как важно, когда не просят прыгать выше головы. И даже когда не получаешь ответного уважения, нужно продолжать работать и уважать преподователя хотя бы за то что он выбрал это поприще: давать знания детям.
А образование ведь прежде всего нужно самому ученику.