[499x509]
[250x332]
В Москве проходит «Конгресс дураков», придуманный известным цирковым артистом
Вячеслав Полунин удивил меня дважды. Во-первых, он признался при встрече, что не очень-то жалует цирк и клоунов - в общепринятом понимании. Во-вторых, недолюбливает современный юмор, не говоря уж о сатире. И это при его-то профессии - клоуна, или дурака, как он сам себя называет.
- Нет, профессия у меня как раз самая правильная. Я могу делать то, что хочу, и при этом никто мне не скажет, что я дурак. Идеал свободы!
- Слава, ну какой же вы дурак! Особенно когда знаешь, что, по оценкам аналитиков «Форбс», вы признаны одним из самых высокооплачиваемых клоунов в мире, чьи заработки исчисляются миллионами долларов.
Вячеслав Полунин признался, что не смог найти спонсоров на свой фестиваль.
Вячеслав Полунин признался, что не смог найти спонсоров на свой фестиваль.
- Что поделаешь: таланты артиста и менеджера соединились в одном лице, - смеется над моими разоблачениями Полунин.
- В знаменитом Цирке Дю-Солей выступают лучшие артисты со всего мира, и половина клоунов - это ваши ученики. А вы почему-то ушли из этого процветающего коллектива...
- Быть хорошим, даже суперхорошим исполнителем номеров мне неинтересно. Машина Дю-Солей - почти идеальная, там собраны лучшие дизайнеры, хореографы, режиссеры. Все артисты очень мастеровитые. Но все равно это машина. Творчество существует только при создании номеров. Но когда номер выпустили, его ставят на конвейер, и потом эту «болванку» штампуют каждый день. Получается красиво, просто супер, но... без души, как евроремонт или глянцевый журнал. У меня другие принципы. Команда у нас свободная, всего в ней человек шестьдесят. И все мы разбросаны по всему миру. Перед гастролями я обзваниваю артистов, все, кто может, прилетают на спектакль и работают. А поскольку у меня всегда есть запас - два-три взаимозаменяемых актера, то узнают они о том, кто сегодня играет спектакль, за 5 минут до начала. И это здорово! Артист не должен сидеть за сценой и ждать своего выхода, как это принято в театре. Мои клоуны стоят за кулисами в стартовой позиции, готовые в любой момент выскочить на сцену. Это такой выброс адреналина и единственный способ избежать «машинного» состояния. Между прочим, именно это захватывает зрительный зал. Мы же бешеные!
С этим чемоданом Полунин каждый месяц переезжает в новую страну.
- В результате получается даже не спектакль, а способ жизни близких по духу людей. И ваши выступления действительно не похожи ни на какие другие шоу. Только вот жаль, что билеты на вас очень дорогие...
- При том, что я доплатил свои деньги, чтобы фестиваль «Конгресс дураков» вообще состоялся. Тут не до заработка, лишь бы покрыть расходы и свести концы с концами. Мы не смогли найти спонсоров на наш фестиваль. Наверное, спонсоры, очень серьезные люди, испугались, что им предложили участвовать в «Конгрессе дураков». Слово «дурак» настораживает.
Вячеслав Полунин живет в разъездах уже двадцать лет и каждый месяц меняет страну. В сентябре он поселился в Москве не только для того, чтобы собрать «Конгресс дураков», но и узнать, как обстоят дела на его корабле, - причем в прямом смысле слова. В лесу под Парижем он перестроил мельницу в культурный центр. А в Москве Слава собирается открыть «Театр дураков» на трехпалубном теплоходе. Корабль уже купили, сейчас он стоит на ремонте в Нижнем Новгороде.
KP.RU