• Авторизация


Осень: главные ошибки водителей в межсезонье 14-09-2008 00:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Осень: главные ошибки водителей в межсезонье

К заносу могут привести не только гололед, но и большая лужа.
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU — 09.09.2008

Проблема первая: аквапланирование

Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Теряется сцепление колес с дорогой.  Такой эффект называется аквапланированием (как правильно вести себя  в такой ситуации, смотрите внизу справа).

Но такая опасность возникает в случаях, когда дождь идет долго или льет как из ведра.

Проблема вторая: мелкий дождик

А когда он только начинается, в таком случае для водителей таится другая опасность: дождик размазывает дорожную пыль и машинное масло, таким образом увеличивается опасность заносов, становится длиннее тормозной путь.

Как быть в такой ситуации?

Снижайте скорость.

Избегайте резких маневров.

Обязательно включите ближний свет - пусть тебя видят все участники дорожного движения.

Наблюдайте за поведением впереди идущих автомобилей. Если машина перед вами берет левее, делайте так же. Начинает рыскать - увеличьте дистанцию.

Если все же случился занос, действуйте, как при гололеде.

Проблема третья: гроза и молния

При сильной грозе сразу закрывайте все окна и  опустите автомобильную антенну.

Дело в том, что мобильные телефоны в открытой машине, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух. Возникает электромагнитная аномалия - не сильная, но при определенных обстоятельствах способная притянуть к себе разряд атмосферного электричества.

А в закрытой машине  образуется так называемая камера Фарадея. Поэтому пассажиры внутри автомобиля с цельнометаллическим кузовом, а также в трамвае, троллейбусе, вагоне поезда находятся в безопасности, если не начнут открывать окна. Несколько лет назад в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния.

...Если же молния ударит в «закупоренный» автомобиль, то ток уйдет в землю через корпус и шины. 

Другая опасность грозы: водитель может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.

А еще удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.

Проблема четвертая: поездка в сумерках

Осенью сумерки сгущаются быстрее, и многим возвращаться с работы приходится уже в темноте. Как правильно ездить в такое время, советуют специалисты центра «Актив-безопасность»:

Подберите яркость освещения приборной панели - не тускло, чтобы читались показания приборов, и не ярко, чтобы раздражать глаза.

Отрегулируйте положение фар при изменении загрузки по осям.

Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.

Даже при движении по освещенной дороге включайте ближний свет. Габариты - только для стоянки. В дополнение к ближнему свету можно включить противотуманные фары.

При обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, затем по мере сближения переключитесь с дальнего на ближний и включайте опять дальний, только когда поравняетесь с обгоняемым.

Чтобы уменьшить вероятность ослепления и ускорить выход из этого состояния, при встречном разъезде переведите взгляд на правую обочину или закройте один глаз.

Выберите «лидера» - попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр - на дороге может быть препятствие.

Проблема пятая: неправильные шины

В некоторых северных регионах нашей необъятной страны дороги уже подернуты ледком. Значит,  пора переобуть машину в зимнюю резину.

А как быть водителям средней полосы, южных краев?

Основное правило для водителей: менять шины, когда среднесуточная (именно среднесуточная, а не ночная или дневная) температура будет равняться 5 - 7 градусам выше нуля.

Но если вам по каким-то причинам придется менять шины раньше - ничего страшного: лучше ездить на зимней резине в тепло, чем на летней в гололед.

- Да, шины при таких погодных условиях изнашиваются быстрее, - говорит исполнительный директор автомоечного комплекса  торгово-сервисного комплекса «АвтоСпа» Валерий РОННО. - Но пусть лучше люди ездят на зимней, чем на летней резине, ведь погода сейчас непредсказуемая, во многих регионах не сегодня-завтра ледок ночью появится.

А вот в городе шипы нежелательны. Они рассчитаны для ледяного покрытия. А на сухом, как сейчас, не то что сокращают, а даже удлиняют тормозной путь, что очень опасно. К тому же шипы очень портят дороги, во многих европейских странах их давно уже запретили.

Как выплыть из большой лужи?

- Особенно чутко реагируют на аквапланирование переднеприводные автомобили и полноприводные джипы с широкими покрышками, - предупреждает Эрнест ЦЫГАНКОВ, заслуженный тренер России по автомобильному спорту, директор Центра высшего водительского мастерства.

[450x327]
Не тормозите резко! На водном покрытии это может спровоцировать снос или занос.


Держите колеса только прямо. Никаких поворотов и маневров.

Руки на рулевом колесе держите крепко - при легком захвате его просто выбьет. Правильное положение пальцев - «10 - 2» или «9 - 3» (по аналогии с циферблатом).

[450x622]
 


Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны.

Напрягите мышцы рук и спины.

Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.

КП

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Осень: главные ошибки водителей в межсезонье | Chas7 - Успешный и преуспевающий. Мифы и реальность | Лента друзей Chas7 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»