В этом сезоне модно практически всё, кроме, пожалуй, скромности, сдержанности и лаконичной одноцветности. Переливы, крупные рисунки, полоска, эффекты вышитых полотен, обильный декор и еще много-много других дизайнерских ухищрений.
|
Деграде
Цветовые переходы в этом сезоне вновь покоряют сердца дизайнеров. Эффект деграде вопреки ожиданиям способен быть разным: плавные или же четко очерченные границы цветов, градиентные переливы между оттенками, соседствующими на цветовом круге, или напротив — находящимися на противоположных сторонах. Плюс деграде не отказывается от сотрудничества с различными фактурами и рисунками, и частенько появляется на блестящих, перламутровых или лакированных поверхностях.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Полосатые
Привычная полоска также обзавелась новыми качествами. Она предстает перед нами и в горизонтальном, и вертикальном исполнении. Линии различной толщины, смело смешанных оттенков, на совершенно неожиданных тканях и материалах заставили этот традиционный узор зазвучать совершенно по-новому, а главное — сделали его очень ярким и современным.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Узелок завяжется
Модный в этом сезоне этно-стиль немыслим без ярких, живописных полотен, выполненных традиционными способами окрашивания, в том числе узелковым методом, создающим непредсказуемые и никогда не повторяющиеся переливы, плавные перетекания одного цвета в другой, эффекты размытых красок и нежных акварельных рисунков.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Защита природы
Экологическое сознание не миновало и модную индустрию. Все чаще текстиль имитирует рисунки природных поверхностей — скал, древесных срезов, песчаных пляжей, минералов, укрытой листьями земли. Нередко встречаются и анималистические мотивы, воссоздающие изображения фауны различных уголков земного шара — бабочек, рыб, птиц и даже простейших.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Любимые цветы
Актуальность романтического стиля вернула на подиумы цветочные мотивы во всем их разнообразии — от легендарных бабушкиных ситцев в деликатный мелкий цветочек до пестрых полотен с крупными цветами, иногда стилизованными почти до неузнаваемости. Прекрасный дуэт женщин и цветов никто не отменял — текстильные решения это подтверждают. Цветочная тема в полной мере воспользовалось богатством цветов. Буйство колеров поражает, при этом их смелые комбинации выглядят очень гармонично и жизнерадостно.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Небо и море
Натуралистическое орнаментальное направление активно использует в рисунках и узорах цвето-фактурные решения, свойственные небу и морю. Нежнейшие переливы, которыми там богата и воздушная, и водная стихии, переселяются на поверхности тканей и награждают их легкими, успокоительными изображениями, от которых не хочется отводить взгляд.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Леса и поля
Теплые, пронизанные лучами солнца флористические рисунки великолепно смотрятся на струящихся атласных и полупрозрачных поверхностях. Изображения ландышей, подсолнухов, фиалок, дополненные элементами колосьев и травы, создают иллюзию пышно цветущего ботанического сада.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Настоящее искусство
Крупные графические рисунки, вдохновленные прекрасными образцами мирового творчества, собираются вместе в одном ярком образе. Ломаные линии, фантазийные мазки и штрихи, причудливые геометрические формы и сочетания, яркие, порою кричащие цвета — кажется, будто мы побывали на выставке современного искусства.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Тончайшие кружева
Рукотворность — еще один тренд сезона весна-лето 2009. Hand-made на пике своей популярности, что негласно подтверждает и обилие сделанных вручную элементов декора — ажурные воротники и рукава, вязаные крючком юбки и накидки, кружевные туники и коктейльные платья.
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Ручная вышивка
Вышивка как еще один вариант рукотворного декора заслуживает отдельного упоминания. Старинный вид рукоделия обретает новое дыхание благодаря стилизованным полотнам, имитирующим вышивку крестиком или гладью, и черно-красно-белой цветовой гамме, восходящей к традиционным рушникам и вышиванкам. Для еще большего сходства широко используется аппликация. 
|

|
 |
 |

|
 |
 |
|
|
|
|
|
|