Несмотря на то, что обувь — стариннейший аксессуар, она продолжает будоражить умы дизайнеров, иногда становится атрибутом политического скандала или же объектом городского искусства. О наиболее любопытных памятниках обуви читайте в нашем обзорном материале. | ||
В начале этого года злополучный башмак, брошенный иракским журналистом Мунтадером аль-Саиди в экс-президента США Джорджа Буша, был увековечен. Памятник башмаку установили в символическом месте — родном городе Саддама Хусейна — Тикрите. Автор монумента — Лаис аль-Амири назвал свое детище «памятником победе и щедрости». Это выражение признательности смелому журналисту, который за свои слова (он обозвал Буша «псом» — это страшнейшее ругательство в мусульманском мире) побывал в тюрьме. Согласно арабским традициям, кинуть обувь в кого-либо — означает сильнейшее оскорбление и унижение. Монумент достигает более двух метров в высоту, весит полторы тонны и представляет собой сделанный из стекловолокна и покрытый бронзой мужской ботинок, наполненный зелеными кустами из пластмассы. | ||
![]() | ||
Филиппинский город Марикина также прославился своей «обувной инсталляцией». Дело в том, что Марикина считается столицей филиппинского обувного дела, а потому по реке, проходящей через город, была выпущена в вольное плавание платформа с установленной на ней необычной туфелькой, увитой многочисленными неоновыми кабелями, благодаря чему туфелька светится в темное время суток. | ||
Помимо этого, именно городу Марикина принадлежит официальный рекорд, зафиксированный Книгой рекордов Гиннеса — здесь изготовлена самая большая туфля в мире: ее длина составляет 5,29 м, ширина — 2,37 м. Туфля изготовлена из натуральной кожи, и процесс ее пошива занял 77 дней. Согласно расчетам носить такую обувь мог бы человек, чей рост достигал бы 40 метров. Внутри туфли смогло бы поместиться 30 человек, а затраченных на нее материалов хватило бы, чтобы изготовить 250 пар обычной обуви. | ||
![]() | ||
![]() | ||
В рамках ежегодно проводимого в Праге фестиваля открытого скульптурного искусства Sculpture Grande Prague молодые скульпторы, дизайнеры и архитекторы представляют свое видение современного искусства. Но самое интересное — это формат фестиваля. Все созданные участниками работы интегрируются в городское пространство, т.е. располагаются в историческом центре города. Вниманию туристов и коренных пражан предлагается схематическая карта, на которой указано месторасположение арт-объектов, но не приводятся их названия. В результате поиск скульптур превращается в своеобразный арт-квест. | ||
![]() | ||
Задача осложняется еще и тем, что нередко художественные объекты настолько вписываются в экстерьер города, что отличить их от типичных элементов пейзажа не представляется возможным. Например, этот автомобиль, несмотря на его яркость, мы заметили не сразу — так органично он внедрен в уличное пространство. | ||
![]() | ||
В 2007 году французский художник и скульптор Жан-Жак Ори в рамках пражского арт-фестиваля представил на суд зрителей свою работу под названием «Венера и туфелька». На одной из небольших пражских площадей, возле Испанской синагоги, на круглом постаменте из черного гранита была размещена белоснежная лаковая туфелька на высоком каблуке и модной платформе. «Стелька» туфельки представляла собой фрагмент легендарной картины Боттичелли «Рождение Венеры». | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
Это лишь немногие примеры того, как обувь становится источником вдохновения для множества событий, рекордов и творческих решений. Если и в вашем городе есть подобные объекты обувного искусства, присылайте нам их фотографии и краткий рассказ о них, мы обязательно дополним этот материал вашей информацией. |