= Сообщение: 4583 из 4604 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От : Mithgol the Webmaster 2:5063/88 04 Aug 09 13:21:04
Кому : Fornit 04 Aug 09 13:21:04
Тема : Оценка мнения о толерантности влияет на оценку мнения об аниме
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:5063/88+4a77ff10
На : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=<m8se75pg7p8v9ge4s7r9ft84vtjtm287h7@4ax.com>+b44e3
= Кодировка: CP866 ===========================================================
==============================================================================
* изначально написано в эхоконференцию Ru.Anime
* также было отослано в эхоконференцию Ru.Blog.Mithgol
Так было 05:23 04 Aug 09 написано от Fornit к Alexey Markov:
>> MtW> Можно ожидать, что 'Первый отряд' (когда появится) будет таким
>> аниме.
>> Судя по отзывам тех, кто посмотрел его на премьерном показе,
>> "Первый отряд" относится к виду "клюква обыкновенная, раскидистая".
Fo> Даже не клюква, а просто кал ── смотрите обзор в ЖЖ Бориса Иванова.
Хотя Борис Иванов и является автором весьма познавательной книги об аниме,
я не склонен слепо доверять его суждению об этом аниме, так как вообще не все
мнения, высказанные им в его блоге, кажутся мне бесспорными. Быть может, это
логическая ошибка ── переносить отношение к неанимешным мнениям на отношение
к анимешным мнениям, но уж слишком спорные воззрения подчас встречаешь. Скажем,
на http://boris-ivanov.livejournal.com/1255300.html можно видеть следующее
рассуждение о толерантности:
── Как мне кажется, слово "толерантность" используют не совсем корректно.
По смыслу ясно, что речь идет о терпимости к тому, что вам сильно
не нравится, но что не является преступлением, и с чем государство
не должно бороться. Потому что, скажем, борьба с этим принесет больше
вреда, чем пользы. Или потому что борьба с этим оторвёт ценные ресурсы
от более существенных проблем. И так далее.
── При этом существенно, что признание явления объектом толерантности есть
заявление о том, что есть определённое количество людей, у которых
в наличии веские (возможно даже неопровержимые) основания считать
это явление дурным. Вредным, неприятным, раздражающим и даже опасным.
── Классический пример толерантности ── отношение между религиями. Я считаю,
что Иисус был сыном Бога. Ахмет считает, что Иса был творением Бога.
Это неразрешимое, очень важное расхождение. Если государство не борется
с религиями, и если бы с Ахметом не убиваем друг друга, мы толерантны.
── Другой классический пример ── отношение к гомосексуализму. Есть люди,
для которых неприятна сама мысль о гей-сексе. Есть люди, для которых
неприятна сама мысль о натуральном сексе. Если они позволяют друг другу
существовать, они толерантны.
── Проблемы начинаются тогда, когда понятие "толерантность" начинает
применяться к отношению между национальностями. Потому в этом случае
мы признаём, что да, например, русские не выносят чеченцев, а чеченцы
не выносят русских, и это нормально и естественно. Хотя это не нормально
и не естественно. Люди не должны ненавидеть друг друга на основании того,
что у них были разные родители. Споры о традициях и религиях ──
другое дело. Эти споры могут быть частью толерантного воспитания.
Но проблема национальностей как таковых в России должна быть частью
воспитания по преодолению предрассудков.
── Говоря короче, есть "уважаемые неразрешимые споры", проходящие по ведомству
толерантности, и "неуважаемые споры", в которых надо менять парадигму
людского сознания. И разницу между ними нужно четко осознавать.
Конец цитаты.
Подобно тому, как тут справедливость применения толерантности к ненациональным
обстоятельствам показана на классическом примере религий и гомосекса, мы можем
показать её приложимость к межнациональным обстоятельствам на немногим менее
классическом примере еврейской расы. Зададим вопрос словами Бориса Иванова:
есть ли определённое количество таких людей, у которых в наличии имеются веские
(возможно, даже неопровержимые) основания считать дурным, вредным, неприятным,
раздражающим и даже опасным само существование еврейской расы? Несомненно, да;
есть и люди такие, и есть у них основания. Люди, которые на недавней истории РФ
познали, как рядовые евреи (на месте которых могли бы оказаться и какие угодно
другие евреи, так что настоящей причиною их должно считаться само существование
еврейской расы) в пагубные для российского государства годы становилися разными
гайдарами, чубайсами, березовскими, ходорковскими, чья вредоносная деятельность
привела к появлению так называемого 'русского креста', то есть продолжающегося
и до сих пор катастрофического вымирания русского народа. Согласно излагавшимся
на http://gazeta.aif.ru/online/aif/1375/05_04?print оценкам, население России
за два месяца сократилось на 561200 человек; так как январь и февраль 2007 года
состояли суммарно из 59 дней (или 5097600 секунд), то темп сокращения народа РФ
составляет почти точно по одному человеку каждые девять секунд. Темп сокращения
русского народа должен быть ещё выше, ведь среди населения России есть и такие
народы, численность которых стремительно возрастает (например, упомянутые выше
Борисом Ивановым чеченцы).
Если же мы наконец вполне веруем в то, что могут быть русские люди, считающие
всю еврейскую расу (или, следуя на http://eleven.co.il/?mode=article&id=15445
изложенному подсчёту, четверть миллиона российского её населения) ответственною
за вымирание русского народа, тогда настаёт время задать следующий из вопросов
Бориса Иванова: будет ли для таких людей неприязнь к расовым евреям нормальною
и естественною, или же она не будет нормальною и естественною?
При ответе на этот вопрос мы должны исходить из того обстоятельства, что среди
таковых русских людей далеко не все гомосексуалисты, также не все и убеждённые
childfree, так что для многих из них нормальным и естественным представляется
(да и является), например, деторождение ── то есть половое сочетание мужчины
и женщины для того, чтобы, после больших усилий вынашивания и в особенности
деторождения, через много месяцев кряду, наконец на свет Божий появился один
русский человек. Как правило, именно один-единственный; редко же двойня-тройня.
Как должны себя чувствовать все эти люди, раз имеют они основания веровать, что
существование четверти миллиона евреев в России является закономерной причиною
сокращения русского народа на полмиллиона за два месяца, то есть в среднем они
должны полагать каждого еврея эдак сокращающим русский народ на одного человека
ежемесячно? ── а ведь это темп, который никаким деторождением нет возможности
превозмочь ни у одной семьи, ни даже у всего русского народа в целом!
Рассуждая так, у нас не может быть никакого сомнения, что все эти люди обязаны
по своим убеждениям считать убийство всякого еврея (или хотя бы изгнание еврея
прочь из России) десятикратно более естественной вещью, чем детский смех или
молоко матери ── и даже более естественною, чем секс, приводящий к зачатию ──
нет и не может ничего быть более естественного для них, чем страстное желание
убить всякого еврея или хотя изгнать всех евреев навек прочь из России. И даже
онанизм вместо детородного секса, даже гомосекс вместо природного совокупления
между мужчиной и женщиною должны несомненно казаться всем таковым русским людям
куда меньшею и более простительною формою половых извращений, нежели отсутствие
всякого стремления к убийству или изгнанию евреев.
Именно на представлении о существовании русских людей с таковыми убеждениями
и о естественности их побуждений должно основываться недавное (в начале августа
оглашённое) намерение московского правительства учить московских школьников
толерантности на примере именно Холокоста, а не какого-нибудь другого события
мировой истории. (Других оснований вроде не просматривается, так как в Москве
давно не совершалось громких убийств евреев, в отличие от всяких там таджикских
девочек, армянских мальчиков-багдасарянчиков, и так далее.) Вот подробности
об этой инициативе:
Если же Борис Иванов не то отрицает естественность и нормальность тех мотивов,
которые движут этими русскими людьми, не то отрицает и само их существование
в недрах русского народа, то тогда мы можем подвергнуть сомнению и способность
Бориса Иванова к точной оценке поведения и мотивов тех русских советских людей,
которые являются персонажами аниме 'Первый отряд'... хотя сами эти персонажи,
ясное дело, вымышленные, но с каким образцом и идеалом сравнивает их он, каков
образ русского народа в его сознании ── вот это не простой вопрос.
Возможно, если бы Борис Иванов высказал о 'Первом отряде' не просто мнение,
а аргументированное мнение, то я бы был более готов воспринять его. (Этого я
не желал бы, впрочем, так как это был бы тогда спойлер.) Он же высказал только
вот что:
── "Первый отряд" ── это эпический праздник. Всё, что могло быть сделано
наихудшим образом, сделано именно так. Откровенно говоря, я затрудняюсь
сказать, что в "Первом отряде" хорошо. Потому что даже то, что само по себе
не так уж плохо (графика, скажем), в контексте фильма не работает.
В частности, проблема с графикой в том, что квазиреалистичный стиль
предполагает, что энергия мультфильма содержится в сюжетной структуре
и в голосах персонажей. Но если энергии там тоже нет, то квазиреалистичный
стиль превращается в кладбище трупов. Что и наблюдается в "Первом отряде".
── Конечно, я, будучи мной, первым делом смотрю на сюжет и на отношения
героев. Разбирать проблемы "Первого отряда" в этом отношении я не буду.
Потому что придраться можно буквально к каждой сцене. Скажу лишь, что
за пять минут могу придумать лучший сюжет, объединяющий пионеров, Великую
Отечественную, самурайские мечи, сцены на снегу и перемещение в мир живых
армию покойников.
Конец цитаты. Дальше цитировать нечего ── дальше демонстрация способностей
Бориса Иванова к сочинению сюжета за пять минут.
Вот посмотрю аниме ── тогда сам и решу, хороши ли отношения героев и есть ли
энергия.
Вот что удивительно: на http://boris-ivanov.livejournal.com/1249282.html сам же
Борис Иванов самым убедительным образом излагает пару-тройку причин, по которым
в хорошем фильме (в данном случае ── в 'Звёздных Войнах') может отсутствовать
экшен, хотя в рекламном трэйлере экшен есть, да ещё какой. Мне сейчас кажется,
что с 'Первым отрядом' Борис Иванов попался в ту самую ловушку, которую трезво
обошёл и даже обличил в случае со 'Звёздными Войнами'. Однако моё мнение может
ещё перемениться, когда я наконец посмотрю аниме.
Фидонет будет великим и гипертекстовым! [Ru.Mozilla] http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster. [Братство Нод] [Team А я меняю subj]
... Вы забыли постылой реальности истинный дом
--- Сочиняю: ``Курилец'', стихотворение с политическим подтекстом.
* Origin: Пусть прежних жизней прах и тлен сгорает, как ацетилен! (2:5063/88)