• Авторизация


Кому тяжелее 14-04-2020 23:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Казалось бы тяжелее должно быть тем, кто до карантина вел яркую, стремительную жизнь: сегодня здесь, завтра - там, ни минуты покоя, ни секунды покоя.

Ан нет. Это ж как с горы бежать. Интересно, конечно. И острые ощущения. Но ведь сам себе не хозяин - попробуй остановиться! не тут то было. Устал, не устал - только успевай ногами перебирать. И вдруг раз - некто извне берет тебя за шкирку и тормозит на всем скаку - стоять, дышать, бояться. Молчи, дурачок - сам не понимаешь своего счастья, вот же кино, семья, невиданные ранее возможности личностного роста. Да и не надолго. Не навсегда же! передохни, отоспись, наконец. Покряхтят, конечно, что надо "потерпеть", но фоновое осознание, что "есть свои плюсы" сглаживает многие (если не все) неудобства. 

Для другой категории людей "в сущности мало что изменилось". Эта категория неоднородна. Есть те, кого и раньше все устраивало - это одно. Но есть и те, чья жизнь изначально была полна ограничений и малых возможностей принадлежать себе. И в этом случае даже незначительное дополнительное ущемление и без того ущемленного - куда больший дестабилизирующий фактор, чем радикальная смена образа жизни бегунов.

Первым послеобеденную сиесту устроили, а вторых лешили тюремной прогулки.

Возможно, если карантин затянется, роли поменяются. Первая категория в основоном спринтеры, вторая, как правило, стайеры, у них адаптивность высокая.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Ваша_ЕИ 15-04-2020-00:06 удалить
Знаешь, Лен, ты талантливый думатель. Перечитываю и перечитываю
arysev 15-04-2020-00:13 удалить
По своим, в особенности немолодым соседям, могу судить, что и раньше они жили ровно также. Ближайший магазин, ближайшая аптека. И изредка какой-то опять-таки ближайший торговый центр. Конечно, под вопросом стали беседы на лавочках у подъезда. Но пока вроде особо никто по дворам облавы не устраивает. Для более активного населения да, согласен с тобой. Первая неделя воспринималась для спринтеров скорее подарком. Пива попить, дома посидеть, на шашлыки съездить.) Вторая уже пошла со скрипом. А сейчас уже всё это стало восприниматься как наказание, а не как нежданный отпуск. Лично для меня тягостнее всего бессмысленность и несправедливость этого действа. Т.е. почему нельзя в кафе и парикмахерские, почему перевели на дистанционное школы и ВУЗы - это понятно. Но почему нельзя гулять в парке, или в лесу, по набережной? Почему в магазин можно, а просто пройтись по улице нельзя? Ладно, это всё пустые вопросы.
ВалВасСа 15-04-2020-05:30 удалить
Да, я тоже озадачилась нелогичным запретом прогуливаться в парке, сквере...
Ищущая 15-04-2020-11:12 удалить
А мне кажется, всё зависит от типа человека. Если ты можешь найти себе занятие, то и отсутствие внешнего движения не так напрягает. У меня дочь занимается весь день. У неё лекции-спорт--языки-книги-вышивание. Она просто даже не успевает задуматься, что надо куда-то идти. Даже рада, что не надо кататься в метро. Но это, может быть, потому что она интроверт.
Ответ на комментарий Ваша_ЕИ # есть очень смешная картинка на эту тему))) [640x440]
Ваша_ЕИ 18-04-2020-22:32 удалить
Ответ на комментарий Лай-лай-лай #
Ответ на комментарий arysev # Андрюш, "бессмысленность" - самое тяжелое не только для тебя. Если принять весь этот концлагерь как разумное, необходимое решение - то Боже ж мой, не такие мы неженки, чтобы не пересидеть месяц, год - да сколько надо, да еще в тепле и сытости. Но это совершенно бесцеремонное принуждение "делай, что сказали, и нечего тут умничать, что правильно, что неправильно" - это унизительно.
Ответ на комментарий ВалВасСа # Можно подумать, есть логика в том, чтобы создать все условия для формирования огромного отряда хилых рахитичных детей? А каких они хотят получить младенцев - запертых на два, на три, на полгода в 4 стенах без движения, без свежего воздуха?
Ответ на комментарий Ищущая # Нет, Юль. Речь не о неумении себя занять. Вот что-что, а с этим у меня проблем нет. Наоборот, времени почему-то стало не хватать. Вопрос упирается в добровольность или ее отсутствие. У Жени Тимоновой есть прекрасная лекция о происхождении и функциях стресса. (Женя Тимонова - биолог, практически все ее положения базируются на единстве физиологических реакций у животных и человека). Так вот когда она говорит о стрессоустойчивости - то в качестве квазифактора называет эту самую добровольность. Один и тот же пеший переход в суровых условиях для туристов и, условно говоря, заключенных, при абсолютно равном внешнем обеспечении - приводит к радикально разному уровню стресса в группе. Екатерина Шульман о том же: "Боритесь с ощущением, что вами управляют извне". У Али все нормально не потому что она интроверт. а потому что она признает сложившуюся ситуацию целесообразной, ну или по крайней мере достаточно гибкой, чтобы можно было вписать ее в свои планы. Понимаешь разницу? Не ты приспосабливаешься к ситуации, а ситуацию приспосабливаешь к своим нуждам и планам. Но я писала не об этом. Представь ситуацию - человек ухаживает за тяжелобольным родственником. Присутствие требуется постоянное. Все что он может себе позволить - выскочить на полчаса погулять вечером, сразу после укола обезболивающим больному. А теперь выскочить не может. Сесть и посмотреть обучающую программу может, фильм посмотреть. лечь в потолок посмотреть. Вроде как отдых. И вроде как все то же самое. А на самом деле - это ощущение, что теперь ты ВООБЩЕ не принадлежишь себе, даже эти несчастные полчаса. Эта такая сконструированная и крайняя ситуация - просто для того, чтобы проиллюстрировать что я имела в виду.
Ищущая 23-04-2020-11:58 удалить
Ответ на комментарий Лай-лай-лай #
Исходное сообщение Лай-лай-лай Нет, Юль. Речь не о неумении себя занять. Вот что-что, а с этим у меня проблем нет. Наоборот, времени почему-то стало не хватать. Вопрос упирается в добровольность или ее отсутствие. У Жени Тимоновой есть прекрасная лекция о происхождении и функциях стресса. (Женя Тимонова - биолог, практически все ее положения базируются на единстве физиологических реакций у животных и человека). Так вот когда она говорит о стрессоустойчивости - то в качестве квазифактора называет эту самую добровольность. Один и тот же пеший переход в суровых условиях для туристов и, условно говоря, заключенных, при абсолютно равном внешнем обеспечении - приводит к радикально разному уровню стресса в группе. Екатерина Шульман о том же: "Боритесь с ощущением, что вами управляют извне". У Али все нормально не потому что она интроверт. а потому что она признает сложившуюся ситуацию целесообразной, ну или по крайней мере достаточно гибкой, чтобы можно было вписать ее в свои планы. Понимаешь разницу? Не ты приспосабливаешься к ситуации, а ситуацию приспосабливаешь к своим нуждам и планам. Но я писала не об этом. Представь ситуацию - человек ухаживает за тяжелобольным родственником. Присутствие требуется постоянное. Все что он может себе позволить - выскочить на полчаса погулять вечером, сразу после укола обезболивающим больному. А теперь выскочить не может. Сесть и посмотреть обучающую программу может, фильм посмотреть. лечь в потолок посмотреть. Вроде как отдых. И вроде как все то же самое. А на самом деле - это ощущение, что теперь ты ВООБЩЕ не принадлежишь себе, даже эти несчастные полчаса. Эта такая сконструированная и крайняя ситуация - просто для того, чтобы проиллюстрировать что я имела в виду.
Лен, посмотрела Женю Тимонину. Очень познавательно! А с ситуацией. Да, ты права, если ты принимаешь данное ограничение, то проще к нему относишься. Если нет, то у тебя формируется внутренний бунт. Я не могу судить, как другие ко всему относятся. Мне проще. Я живу за городом и могу выйти погулять. И все мои близкие со мной. То, что я не могу съездить куда-то. Пока меня спасает общение по скайпу и прослушивание разных лекций. Единственное, что меня немного напрягает, это невозможность побыть в одиночестве. На улице не считается ))
Ответ на комментарий Ищущая # Я с 20 лет, не бываю одна. А теперь еще и на улице, которая хоть и не считается, но все-таки считается)) На самом деле, все равно, конечно, гуляю, но подспудное, что должна перед кем-то оправдываться - напрягает.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кому тяжелее | Лай-лай-лай - Выселки | Лента друзей Лай-лай-лай / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»