• Авторизация


По одежке встерчают.... 02-03-2011 07:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разбирая одежку вчера в шкафу, я подумала - а ведь тайцы по одежке встречают и нифига не провожают по уму. Им до вашего ума, как до лампочки, во всяком случае пока вы не прожили здесь лет десять. В большинстве случаев как встречают, так и провожают. А вот европейцы-американцы-русские и т.п. совершенно к этому не привычны, оболочка вторична. Встречаясь с человеком впервые, большинство местных внимательно оценит его внешний вид - куплен ли мужской галстук на Чатучаке, почему он не сочетается с майкой, а у сланцев верх не в тон с шортами? И не факт, что после того, как вы процитируете Ницше или учение Будды Гаутамы никто не заметит и не оценит ваши мини-шорты в офисе.
Довольно часто приезжие и свежеиспеченные экспаты совершенно не задумываются об этом. В частной школе, где я работала пару лет назад, был довольно жесткий дресс-код для учителей-нетайцев. Коллектив нашего английского департамента был очень даже разнонациональный - русская, американец, филиппинки, англичанин, австриец. Могу сказать что на все 100% дресс-код соблюдался только филиппинками. Я сама иногда нарушала, одевая открытые босоножки вместо закрытых туфлей. Ну а приходить в школу в мятой футболке и грязных кроссовках это вообще была преррогатива англичанина и американца.
Какими бы они не были носителями языка, но контракты расторгли с ними буквально через полгода. Наша руководитель департамента каждую неделю намекала (она же тайка и не может сказать в лицо - погладь рубашку, идиот) насчет соблюдения дресс-кода и с просьбой купить приличную одежду для работы НЕ в Теско-Лотусе. Проходя треннинги в своем агенстве по трудоустройству, я тысячи раз слышала, как директор агенства объясняет будущим педагогам о необходимости иметь приличную одежду для работы и менять рубашки каждый день.
Вот и еще одна особенность - ни в коем случае не одевать одну и ту же одежду два дня подряд! Это хуже, чем старая мятая рубашка.
А еще я вспомнила об этом в связи с недавней работы на переговорах - наши бизнесмены явились на встречу в плавательных шортах и майках)) - жарко же.
Все эти рассуждения в ночи привели к тому, что сегодня я в срочном порядке отправляюсь на шопинг, как оказалось после разборки вещей в шкафу носить мне абсолютно нечего... Те 300 миллионов топиков-рубашечек-юбочек абсолютно не подходят под мой новый статус бизнес-вумен - быстро-быстро-быстро надо бежать и закупаться деловыми костюмами!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
я все же, больше склоняюсь к необходимости соблюдать дресскод : не импонирует мне, когда наши барышни приходят на работу в коротеньких топиках с открытыми животами...
Или же начальница департамента ходит в блузке "а ля - Аня Семенович"
Эдель-Ка 02-03-2011-10:00 удалить
Ответ на комментарий Вышиванка # согласна с Вами о дресс-коде, но и каждый день одевать новое - несогласна
Эдель-Ка 02-03-2011-10:02 удалить
Ирина, пора устраивать аукцион вещей. Мы с интересом посмотрим на все 300 топиков и поторгуемся друг с другом ))) А вообще такой жёсткий дресс-код с одной стороны хорошо, а с другой - полная ж )
Spiegel_SPb 02-03-2011-14:52 удалить
В принципе ничего плохого в дресс-коде то и нету. Это проявление уважения к окружающим, в первую очередь. Ну и самому же вроде должно быть приятно не в грязной майке ходить, а как человек
Ириночка, приекрасный пост! Я недавно об этом думала. Всё так, как ты и говоришь. Да.
Кстати, ты когда к нам? Здесь ты можешь расслабиться и носить зеленые тапки с синим топиком.)))))))
Irina_bkk 02-03-2011-15:37 удалить
Ответ на комментарий Вышиванка # Вышиванка, я тоже согласна - дресскод вещь незаменимая. Но здесь оценка людей по внешнему виду просто нереальна. Т.е. оценивают и качество твоей одежды, в каком магазине было куплено, но надо отдать должное, никогда ничем не выскажут свое пренебрежение, ни в коем случае.
Irina_bkk 02-03-2011-15:39 удалить
Ответ на комментарий Эдель-Ка #
Исходное сообщение Эдель-Ка
согласна с Вами о дресс-коде, но и каждый день одевать новое - несогласна
думаю, что в нашем жарком климате это очень даже оправдано. В метро в самый час пик вы никогда не унюхаети никаких неприятных запахов))
К этой особенности привыкаешь очень быстро, купить десяток рубашек-блузок не составляет особого труда.
Irina_bkk 02-03-2011-15:42 удалить
Ответ на комментарий Spiegel_SPb # Spiegel_SPb, согласна что это отличная идея! Вопрос в том, что большинство здесь расслабляется и не считает нужным одеваться более-менее презентабельно. Кругом полно шорт и маек по 100 бат - так зачем платить больше...
Irina_bkk 02-03-2011-15:43 удалить
Ответ на комментарий Солнечный_пупс # Солнечный пупс, в пятницу или субботу приеду, поедем покупать сметану с йогуртом)
Ира, но на такой жаре деловые костюмы и закрытая обувь - это же просто издевательство!
На моей бывшей работе было примерно то же самое: все постоянно оценивали по одежде, где куплена. Меня это жутко раздражало, тк лучше б делом занимались, а не шмотки обсуждали))
Irina_bkk 02-03-2011-15:57 удалить
Ответ на комментарий deadly_nightshade # deadly_nightshade, Когда ты целый день в офисе, то жары никакой нет- везде ж кондиционеры, наоборот везде холод собачий. Вполне себе нормально, тем более пиджак не обязателен.
Наташ, они не обсуждают, что на тебе одето между собой, вот это как раз и не принято, а вот про себя отметочку сделают. Таиланд очень и очень классовое общество - если ты живешь и работаешь здесь, то надо быть в курсе.
Irina_bkk, ну да, если постоянно в офисе, а не разъездах, то все ок) а вот если с перемещениями, то уже тяжелее.
получается, если они сделают эту отметочку, то виду никакого не подадут, но отношение уже будет совсем не то и, возможно, от этого даже будет зависеть даже успех всего дела?
Irina_bkk 02-03-2011-17:11 удалить
Ответ на комментарий deadly_nightshade # deadly_nightshade, Это точно, от этого может зависать многое. Да и вообще понты у местных здесь не хуже чем в России)))
Ответ на комментарий Irina_bkk #
Исходное сообщение Irina_bkk
Солнечный пупс , в пятницу или субботу приеду, поедем покупать сметану с йогуртом)

Жду!!!
DUSHENKA 03-03-2011-20:42 удалить
А я вот смотрю на свою тайку-преподшу и все удивляюсь: чего она уже второй месяц всегда в одних и тех же босоножках?

А традиция никогда не одевать одну и ту же вещь 2 дня подряд лично мне очень близка - всю жизнь так живу, единственный минус все время ощущение, что нечего одеть, а как шкаф разберешь так там что-то новое всегда находится :)
Какие глупости. А как же демократия и права человека? Корпоративная дурь нарушает права человека гораздо больше, чем иные религиозные и политические правила. И если в храм одеться в соответствии с традициями - это понятно, то в школу?
1. Прилично и опрятно -я только за.
2. Раздетые девушки в лёгкой одежде, мини-юбках, шортах - это прекрасно, это приятно, я любуюсь и восхищаюсь, пусть так и ходят!
3. А вот сравнивать, где что куплено - какое их собачье дело? Это уже не традиции культуры народа, это полная дурь! Лишь быбыло опрятно, не грязно, по-человечески, и всё. А фирмы-ярлыки - всегда плевал на это, мне это до лампочки. И никогда это соблюдать не буду.
А не хотят иметь свободных и талантливых людей, хороших специалистов - к ним такие и не поедут тогда. Талантливые шеренгами не ходят. Пусть водят строем послушных, как при Мао или Пол Поте.

А интересно, Таиланд в этом отношении лучше или хуже других стран ЮВА?
Irina_bkk 03-03-2011-21:26 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, как-то вы категоричны - никтотникого не заставляет одевать что-то конкретное, просто есть определенные правила и все. А уж следовать этим правилам или нет ваше личное право. Не знаю за все ЮВА, но вот я жила в Корее, там тоже очень даже обращают внимание во что вы одеты. Но опять же, в большинстве случаев никто прямо вам ничего не скажет. Думаю, что демократия и права человека от этого не страдают.
Irina_bkk 03-03-2011-21:29 удалить
Ответ на комментарий DUSHENKA # DUSHENKA, Маш, я вообще за частую смену одежды! И за соответствие ее определенному месту)
Но вроде бы в отличие от исламских стран в ЮВА все ходят как кому удобнее, как и в Европе или России. И в шортах, и в мини, и в чём придётся (в городах, в метро, магазнах и т.д.) и определённые правила в одежде касаются только культовых учреждений и особых мест, связанных с традициями народа. Там это оправдано. А в повседневной жизни - да как удобнее. Лишь бы не пачкало, не воняло.
Или все эти строгости касаются не поуседневной жизни, а именно бизнеса? Корпоративные безобразия (в одежде и не только) во многих странах есть, в Швейцарии уже возмущаются, что права человека это нарушает.
А вообще мне показалось, что Таиланд жёстче в плане формальностей всяких, чем соседние страны...
Irina_bkk 03-03-2011-21:51 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, Тайцы абсолютно индефферентны в чем вы ходите в повседневной жизни, никто указывать не будет (главное, что б было чистенько), но они если ты собираешься работать с ними то тут надо выглядеть на все 1000%, так как отношение будет соответствовать твоему внешнему виду. Но опять же, никтотникогда прямо не скажет, просто тихо не продлят контракт, например. Определенный дресскод есть практически в каждой конторе, кое где это свободная форма одежды, как правило для людей искусства, а в большинстве довольно таки жесткий.
Не одевать одну и ту же вещь два дня подряд вот это соблюдается довольно жестко, думаю, что связано это с жарким климатом и вполне себя оправдывает. Никаких посторонних замазок вы не почуствуете стоя в переполненном вагоне метро.
Мини, шорты, майки абсолютно и на 100% присутствуют в повседневной жизни, другое дело я не могу понять такую одежду в деловом формате.
Ну в общем понятно, спасибо, Ира, это в основном касается бизнеса. А корпорации выпендриваются и нарушают права и свободы людей по всему миру... Лучше не работать в жёстких корпорациях, и не только из-за одежды, там много и других режимных правил (как и с кем общаться, режим по времени и др.) А классовость - это плохо... возможно, со временем преодолеется, и вертикалей станет меньше, а горизонтальное общение свободнее...
Irina_bkk 04-03-2011-07:23 удалить
Ответ на комментарий Павел_Декарт # Павел_Декарт, Да, все это касается деловой части.
Исходное сообщение Irina_bkk
deadly_nightshade , Это точно, от этого может зависать многое. Да и вообще понты у местных здесь не хуже чем в России)))


короче, у всех свои тараканы, с которыми приходится мириться, если хочешь заниматься бизнесом...
Nikogdaver 30-04-2012-17:51 удалить
Я думаю, что в некоторых странах, где можно было б вообще никакую одежду не носить, у людей развивается своеобразный комплекс неполноценности и они циклятся на этой одежде.)
Irina_bkk 30-04-2012-19:19 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Nikogdaver, вы считаете, что в Таиланде можно ходить без одежды вообще?
Nikogdaver 30-04-2012-19:32 удалить
можно на ты.)
я утрировал, конечно. ведь нужна защита от прямых лучей солнца, но и только. при средних 30-ти С не особо мерзнешь. у нас одежды всегда много и основная её функция - греть. зато всяких и прикидов может быть море.
а как бы они щеголяли в пиджаках и галстуках без кондиционеров. а ведь хочется, наверно. )
Irina_bkk 30-04-2012-19:54 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Nikogdaver, хорошо, что везде кондиционеры! Не поняла, хочется щеголять без кондиционеров или в пиджаках)))?
Nikogdaver 30-04-2012-20:12 удалить
Конечно, в пиджаках и галстуках. Кто ж при таком климате от кондишена откажется?)
Я имел в виду, что понял бы отчаяние людей, если бы им ввиду климатических особенностей региона проживания не судилось бы носить деловые костюмчики. Я в них везде: на пляже и в горах.) Ничего другого не признаю)
Irina_bkk 30-04-2012-20:19 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Nikogdaver, уважаю!


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По одежке встерчают.... | Irina_bkk - Ubi bene - ibi patria. Где хорошо, там родина. | Лента друзей Irina_bkk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»