ну что вам сказать, дамы и господа? ощущения просто невероятные! это полный пиз восторг из всех наипозитивнейших восторгов, которые только могут быть на свете. весьма символично: неделю назад, спустя этак годика полтора, влил себе на ноутбук zen-kernel, ибо в силу определенных причин и обстоятельств, нужен был рабочий tuxonice на ветке 2.6.34. система зашуршала очень даже, но речь не об этом =) символичность, пожалуй, в том, что основное своего рода правило разработчиков "Why drive, when you can fly? (по-сути, зачем ездить, если можно летать? =))" так вот, не далее, чем вчера, друзья (которым я более, чем за это благодарен =)) утянули меня в аэроклуб. зачетный и уютный аэроклуб, подальше от города, собственно, на-посмотреть и на-полетать =) честно, я не знаю, как это описать словами. на сам самолет я долго скептически косился. мол, что за игрушка? =) как оказалось, я был в корне не прав =) самолет двухместный, одно место занимает инструктор, другое, соответственно, "юный летун (или летунша)" =) на форсаже немного вдавливает в сиденье, но это естесственно, отрыва от земли не чувствуется, летит аппарат весьма плавно и аккуратно. разного рода виражики (особенно глубокие), резкие (но не сильно, ибо первый полет все-таки) наборы высоты дают очень любопытные ощущения, замешанные на адреналине и восторженном удовольствии (что временами не мешает вцепиться в стойку =)) так что если захотите, чтобы вас покатали с некоторым испугом и солидной долей адреналина, это будет сделано очень четко и легко (если, конечно, вы не пилот с многолетним стажем) =) высота полета была не слишком велика, всего около 300 метров, но открывшийся вид очень порадовал. когда смотришь вниз, понимаешь, что _ты_ все-таки _летишь_ =) и это просто клево. можно много летать на пассажирских лайнерах, но ни один не даст такого кайфа, таких ощущений. особенно, когда инструктор передает тебе управление и ты, пусть немного (в моем случае это было всего минуты 3-4, но для меня время остановилось =)), но летишь _сам_. естесственно, инструктор тебя страхует, но не мешает. и вот этот самый момент и есть драйв, который нужно просто пережить. хотя бы один раз. первые секунды, пожалуй, жутко концентрируешься на том, чтобы удержать равновесие, хотя это не сложно, потом начинаешь себя ловить на мысли, что ты вцепился в штурвал мертвой деревянной хваткой и адреналин у тебя хлещет рекой =) но поскольку самолет ведет себя весьма отзывчиво, а ты внемлешь тому, что говорит инструктор, в последущие секунд 20 ты берешь себя в руки и расслаблаешься. вот тут и начинается самый настоящий полет, когда ты наконец отрываешь взгляд от приборной панели, аккуратно выравниваешь самолет, спокойно делаешь несколько небольших виражей, пробуешь набрать высоту или спуститься немного.. за всеми приборами уследить трудно, но все в этот момент тебе и не нужны, а поглядывать время от времени на пару-тройку труда не составляет. немогу сказать, что все у меня получилось идеально, но этот первый полет на спортивном самолете я запомню, наверное, на всегда... =) когда настало время уезжать и мы сели в машинку, честно, я понял, что ездить мне уже не захочется никогда. ибо зачем ездить, когда можно летать? =) видать, пора мне в аэроклуб =)