• Авторизация


Проблемы познаваемости 16-02-2009 17:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 10 классе очень интересно. Особенно на уроках обществознания. Говоря начистоту, мне оно как то сложно стало даваться, но мне все равно это нравится! Вырабатывается своя точка зрения на другие вещи, которые я до этого не знала. Да и вообще познание чего-либо нового - совершенство себя. Разве не здорово? Ну уж неплохо-то точно. У нас тут была одна очень интересная тема - проблема познаваемости мира. Слушая учителя, успевала вместе с этим о чем-то задуматься и может где-то заскучать. Но когда речь дошла до этого, урок показался безумно интересным. Да и что уж тут скрывать, очень я повеселилась от этой новой информации. Естественно, что скрывать, что существует очень много проблем, которые мешают полному познанию мира. Хотя, ничего нельзя познать полностью. Именно на этой почве появилось много мнений, сторонников той или иной версии. Больше всего из всех направлений мысли меня очень позабавили агностики (от греч. - "непознаваемый"). Они считали, что вообще невозможно познать мир, что это для человечества недостижимая черта, граница. Они считали, что для исследования мира, человеку следует как бы заглянуть за пределы своего сознания, и тут же говорили о том, что это невозможно. Поэтому имела место мысль того, что о внешнем мире ничего сказать мы не можем, а отсюда он непознаваем. Грубо говоря, агностики считали, что вот если есть пламя и мы считаем, что оно горячее, то они это отрицали, обосновывая тем, что никто не бывал в пламени внутри. Тогда как можно делать такие выводы?
Не кажется ли такая точка зрения забавной? Мне очень. И что уж там скрывать - повеселилась я вдоволь на уроке. Хотя, если уж совсем разобраться, такая теория имеет право на жизнь, и кстати, очень успешно этим правом пользуется. Не будь она хотя бы немного популярна, не имей бы она своих последователей - ее бы давно вытеснили другие теории и убеждения. Философы сами по себе бывают очень странными людьми, но...они видят мир куда глубже остальных. На то и философы. Согласиться с этой теорией? Тогда ни о каком познании мира даже не может идти речь. Тогда бы заморочились все на этом самом пламени, думая о том, что проникнуть в него нельзя, и все... Там ступор, тут ступор - и ни о каком прогрессивном обществе речь уже не идет. Не будь познания, вышли бы мы со стадии дикости? Врядли...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Istren 16-02-2009-17:57 удалить
Ммм.... Помню, отрывалась я на олимпиаде по обществознанию как-то... Написала, что познание происходит через божественное откровение Ибо цели выиграть олимпиаду вообще не стояло и можно было издеваться над вопросами как угодно =Ъ Ну почему, агностиков тоже в чем-то понять... Это смотря с какой стороны посмотреть на их концепцию)
Istren, да-да согласна, их тоже можно понять. Ведь...ведь действительно понять половину того, что мы уже знаем, а именно понять по-настоящему и это реально доказать невозможно. Это смахивает на то, как нам рассказывали про черную дыру. Было очень много вопросов: "А откуда вы это знаете? Ведь это практически доказать невозможно!" Ой, по-моему, обществознание в некоторых случаях просто полигон для издевательств!=) Даааа, ну и придет же в голову тебе такое написать...=)
Istren 16-02-2009-18:35 удалить
Dancer_In_The_Light, охх, не надо про черные дыры и прочую космогонию... У меня только что первый раз концепция современного естествознания была, я еще не отошла А вообще, с этой точки зрения ты права, конечно, я просто немножко другое имела ввиду) Я-то на подобные концепции смотрю с той точки зрения, что... Ну, в общем, мы смотрим на мир из глубины своего "я" как бы, через дырки в черепе, грубо говоря) И совсем не можем быть на 100% уверены, что все, что мы видим-слышим-ощущаем не является грандиозной мистификацией, автор которой - наше собственное сознание (или, скорее, подсознание =Ъ) Как если бы человек сидел в крошечном абсолютно темном чулане и мог смотреть наружу только через замочную скважину. Он бы не мог точно сказать, что он видит - реальную жизнь, или просто реалистичную картинку... Но я совсем не уверена, что сами агностики руководствовались этими идеями - я очень плохо знакома с их системой верований, честно говоря)) А это не я написала =Ъ Это был один из вариантов ответа в тесте ^^ Он мне просто больше всего понравился, ибо был наиболее бредовым))
Nocturnally 16-02-2009-18:47 удалить
мы это как раз проходим по философии. вот интересный предмет, но как нам его преподают... фу по сабжу, я не отношу себя к агностикам, но мне кажется, что мир познаваем в зависимости от этапа развития науки и техники, то есть что-то можно познать, а что-то совсем нельзя. это как человек может полететь на луну с доступными средсвами, но не может путешествовать за грань галактики, ибо нет таких технологий
Istren, да, с этим тоже соглашусь. Все равно все и всё видят по разному. Т.е. это самое сознание и лепит реальность...Но с другой стороны, для человека, сидящего в этом чулане, картинка в скважине - это его реальность. Получается, что все, что вокруг нас - это наша реальность, ведь людей, задумывающихся о таком просто раз, два и обчелся=) Ха, не думала, что даже такие сумасшедшие ответы могут быть. Хотя, мало ли что...=))
Nocturnally, а мы лишь косвенно изучаем философию. И даже в таком состоянии он мне дается немного сложно, но действительно интересно. Хм...кстати! Ведь эта теория существует давно, следовательно и уровень этой самой науки и техники явно был не таким. Быть может она и была полностью применима в то время (хотя, вроде не так и давно она существует...), а теперь, как ты и сказала многое решил НТП.
Аналогично было... тоже инетересно а когда в универ поступил перешел на новый уровень и вещи совершенно все иначе стали...
Сонный_Рыцарь, ну я, наверно, с этим не столкнусь больше. Хотя...кто его знает. А теперь тебе это не интересно? Или просто воспринимается по иному?...
хорошо , когда с таким интересом можешь учиться , меня почему-то практически ни чего в школе не интересовало :(
Kiss-ka_2006_Lerochk, знаешь, стоит только один раз все внимательно послушать, правда))
sp00ner 04-03-2009-09:12 удалить
Дааа обществознание был хорошим предметом) особенно у нас препод был хороший. но я не до учился до такой темы как познания мира)) помню обсуждали там про ЧП и типо как людей контралируют и т.д и т.п) жалко здесь такого нет(
sp00ner, а ты в какой школе учился?? У нас тоже нормально преподает, как бы так сказать-то...ммм...качественно. А мы пока не дошли до такой темы, как ты. Может потом, попозже)) А ты сам себе устраивай дополнительное обучение=)
sp00ner 04-03-2009-19:44 удалить
Dancer_In_The_Light, я в 27 гимназии учился =Ъ надо бы самообразование устраивать это даа)) книги надо найти только =Ъ
sp00ner, знакомые места) Хм, что-то резко вспомнила, как Миша мне про друга своего рассказывал...Вот скорее всего, это был ты=) Дааа, много историй я узнала в свое время=) Ну не об этом) Посмотри, если есть в инете книга Боголюбов "Обществознание". Ну это естественно учебник) А так я записывала себе почитать одну книгу...очень она меня заинтересовала Н. Макиавелли "Государь". Сама пока не бралась, но может ты попробуешь)
sp00ner 05-03-2009-10:15 удалить
Dancer_In_The_Light, ну ка нука что он тебе там про меня то рассказывал??)) а ты в какой учишься?не в той же случайно?) мм русские книги обязательно посмотрю =Ъ
sp00ner, ооо там целые байки)) Говорил, что у него есть лучший друг Саша. Ну там разговоры заходили про то, что у тебя есть тату (на руке, вроде), от которой меня наизнанку вывернет)) Там какие-то страсти на ней есть типа черепа и что-то в этом духе... Честно, не знаю, правда это или нет, нооо...но помню точно, что имя Саша очень часто повторялось=) А если неправда, то могу сказать, что такие рассказы типа про татуировку были ооочень оправданы)) Нет, я училась вместе с Мишей, в 22 школе, а знакомые места потому, что там гуляли как-то частенько))) Почитай, почитай, думаю, понравится))
sp00ner 05-03-2009-10:56 удалить
Dancer_In_The_Light, да ты шоо??? блин нада же тату есть а я незаню))) нее тату не было и нету)) но в будующем что нить замучу)) ааа вон оно как, а я тут не могу найти своих однокласников) з.ы. теперь вридется имя свое опять менять из за него))
sp00ner, хаха, ну если смена имени, это выход, то конечно=)) Вот такие вот подробности были)) Так что правда давай думай что-нибудь подобное, а то разговоры уже есть, а на деле нет...Не порядок!)) А что же так? Плохо ищещь что ли?) Мы сами то нашлись в контакте только))
Kiss-ka_2006_Lerochk, :) я не умею слушать .... обществознание единственный предмет который я слушала и даже немного понимала :)
Kiss-ka_2006_Lerochk, ну тут уже тогда точно дело вкуса))


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проблемы познаваемости | Dancer_In_The_Light - ДНЕВНИК МЕНЯ. ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ. ЧТО БЫЛО, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ... | Лента друзей Dancer_In_The_Light / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»