• Авторизация


О пастыре бедном.. 21-04-2009 15:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пожалуй, надо понемногу возвращаться к заявленной теме дневника, что он все-таки "Дневник пресвитера".
Вот, попалась как-то статья-размышление о трудностях жизни пасторской...



О ПАСТЫРЕ БЕДНОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...


Думаю, дискуссия о пасторах, начатая на страницах [Миртаk, не закончится уже появившимися публикациями. Ведь тема действительно актуальная. До какой степени может простираться власть служителя? А послушание ему? Где самому пастору искать помощи и поддержки, ведь он тоже человек со своими слабостями и немощами?

У каждого христианина есть свои представления, каким должен быть пастор. Один хочет слышать зажигательные проповеди; другому важнее получить совет по личной проблеме; для третьего имеют значение внешний вид, манеры, чувство юмора Но, наверное, все желают, чтобы служитель был любящим пастырем для своих прихожан. Любовь, понимание Этого ищут молодые и старые, простые и интеллигентные, удачливые и побитые жизнью Требования к пастору, как видим, очень высокие.

А как быть с послушанием, т. е. требованиями к себе? С советских времен большинство российских граждан привыкли подчиняться указаниям [свышеk. В результате у многих прихожан сохранился советский менталитет. Они жаждут найти такого пастыря, который решил бы все их проблемы и благословил каждый чих. Сколько христиан попалось на удочку лжеучителей из-за слепого доверия и неопытности! Сколько нелепых и даже роковых поступков сделано из-за бездумного повиновения!

Вместе с тем, российские пастыри всех конфессий сталкиваются не только со Сциллой слепого послушания, но и Харибдой полной анархии, когда у каждого [своя вераk и всяк сам себе [папа Римскийk. Особенно это заметно среди русских протестантов. Принцип всеобщего священства и право лично толковать Библию рождает (конечно, не у всех) соблазн отрицания любых авторитетов и какой-либо духовной власти над собой. Добавим к этому отсутствие преемственности у многих молодых церквей. И вот малейшее несогласие со служителем приводит к конфликту, серьезному расколу или к очередному переходу в иную конфессию.

Кто они современные пасторы? В основном, это люди молодые или средних лет, чье служение началось в постсоветский период. В 1990-е годы религиозная жизнь била ключом, духовная жажда народа казалась неиссякаемой, в городах и поселках проводились евангелизации, создавались общины Казалось, еще немного и [в России победит Христосk.

Везде требовались служители. Но кого посылать, если опытные братья либо уже заняты, либо пакуют чемоданы в Америку (что, увы, приняло тогда среди служителей массовый характер)?

И вот взамен тех, паковавших чемоданы, посылались новообращенные нередко мальчики 18-20 лет либо немного постарше. Именно они наиболее горячо откликались на призыв, шли туда, где было бы нелегко и зрелым мужчинам. Не думая о выгоде, они отдавали Богу то время, которое их ровесники (в том числе и верующие) тратили на отдых, развлечения или карьеру.

Они мчались за тридевять земель, в районные городки и пригородные поселки, [на пустом местеk создавали общины, скрывая собственные проблемы, утешали сестер, годившихся им в матери и бабушки Ошибались, надрывались, ломались. Получали тяжелые раны и бесценный опыт.

Или другой вариант. В город приезжала иностранная миссия или группа служителей, создавала общину, которую на первых порах возглавлял пастор-иностранец. Потом служитель уезжал на родину, оставляя вместо себя правильно, новообращенного юношу. А то и девушку. О дальнейшем - смотри выше.

Из таких ребят и получились современные служители. Ну, а из кого не получилось?

Однажды мне довелось наблюдать такую сцену: в автобусе ехала группа православных во главе со священником. Один юноша оказался бывшим пастором небольшой общины ЕХБ. Теперь же он, почти выпрыгивая из штанишек, [разоблачалk бывших единоверцев. [Я знаю баптизм изнутри! разносился по автобусу его гордый голосок Православие по сравнению с ним это день и ночь!k.

Пока я раздумывала, удобно ли вмешиваться в чужую беседу, священник сам призвал юношу к терпимости, напомнив, что баптисты тоже христиане, у которых православным есть чему поучиться. Он поступил, как мудрый пастырь и зрелый человек. А у бывшего баптиста не оказалось ни того, ни другого.

Кто сделал пастором этого мальчика, чья вера еще не окрепла, а взгляды не оформились, кто дал ему власть над целой общиной (пусть маленькой!)? Он учил с кафедры людей, нес ответственность за их души, а в действительности сам нуждался в мудром наставнике. И эту горячую нужду церковь проглядела.

Неудача в служении может привести не только к переходу в другую конфессию. Стресс, ранняя усталость, подорванное здоровье, разочарование в Боге и церкви, личные проблемы, неустроенный быт, греховные падения, изломанные судьбы Кто подсчитывал все эти драмы, настигавшие молодых (и не очень) служителей? Кто вообще считает убитых и раненых в духовной войне?

В настоящее время у нас сложилось замечательное поколение пасторов [новой формацииk умных, образованных, энергичных, выстрадавших серьезный опыт духовный и жизненный. Но какой ценой? Эту цену надо всегда помнить особенно поверхностным наблюдателям, кто замечает каждый просчет пастора, но не видит его жертвенности, усилий, верности...

И последний вопрос бывают ли ситуации, когда пастора можно не слушаться? Начнем с того, что доверие и послушание не возникают автоматически, без доброго примера самого пастора (в том числе и в вопросе послушания), без любви и заботы о каждой [овцеk. Ошибка рядового прихожанина опасна прежде всего для него самого. Ошибка или грех служителя удар по всей церкви.

В истории русского протестантизма был прецедент, когда два лидера И.С. Проханов и Я.Я. Винс убедили верующих подчиниться советской власти во всех вопросах, после чего спокойно эмигрировали. А церкви остались, скрученные по рукам и ногам отнюдь не [евангельскимиk компромиссами, которые, кстати, никого не спасли в жестокие 1930-е годы. И лишь [непослушныеk одержали моральную победу

А состоялась бы Реформация, если б Лютер и другие протестантские лидеры проявили полное послушание папе Римскому? В переломные исторические моменты именно [бунтариk способствовали пробуждению и обновлению Церкви.

Но переломные моменты не длятся вечно, да и [лютеровk среди христиан не так много. А значит, добровольное послушание, признание духовной власти пастора над собой необходимо каждому христианину.

Татьяна НИКОЛЬСКАЯ, газета "Мирт"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О пастыре бедном.. | pastor_Mihail - Дневник пресвитера | Лента друзей pastor_Mihail / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»