Моника Белуччи (Monica Belucci) родилась 30 сентября 1968 года в городе Перуджия в Италии.
Поначалу она работала моделью, причем очень успешно. Моника Белуччи - одна из немногих моделей, которая дважды позировала для знаменитого календаря "Пирелли", для которого раз в год отбирают 12 самых красивых женщин мира.
Параллельно с позированием фотографам Моника начала сниматься в итальянских фильмах. В 1992 году брат знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы увидел ее на обложке одного из журналов, и Моника Белуччи получила небольшую роль невесты графа в фильме "Дракула Брема Стокера". Фильм не стал прорывом Моники на Голливудский небосклон, но в Америке ее заметили.
Кроме итальянских фильмов Моника Белуччи активно снималась во Франции. Самые известные из ее французских работ - "Квартира", "Доберман", "Братство волка". "Квартира" - удивительно красивый фильм. Моника напоминает в нем молодую Изабель Аджани, и от ее прекрасного и грустного лица невозможно отвести глаз.
"Доберман" стал настоящим европейским хитом, а в персонажа Моники - глухонемую цыганку влюбились, наверное, все мужчины. После этих фильмов Моника продолжала сниматься в Европе, постепенно зарабатывая себе репутацию не только очень красивой женщины, но и хорошей актрисы.
В 2001 году на экраны выходят сразу два фильма с Моникой - "Братство волка" и "Малена". В "Малене" Монике в очередной раз досталась роль женщины, о которой мечтают все мужчины.
Моника Белуччи замужем. Ее муж - знаменитый французский актер Венсан Кассель (Vincent Cassel), с которым она снималась в нескольких фильмах, в том числе в "Квартире", "Добермане" и "Братстве волка".
Моника Белуччи почти не дает интервью. Те, что время от времени возникают в прессе - лаконичны и не всегда отличаются лояльностью и красноречием. Мужчины восхищаются ей, женщины завидуют, но с неизменным любопытством изучают новости, в которых мелькает ее имя.
В детстве она была идеальным подростком. Не тем, который старательно делает уроки и улыбается на семейных фотографиях. А тем, о котором снимают молодежные фильмы: не слишком общительная, немного нервозная и в меру неуправляемая. Горячие итальянские парни не давали ей прохода лет с 14. И как тут не осознать то, что именно совершенное тело играет главную роль при распределении жизненных благ?
Но Моника пыталась послушаться родителей. Поэтому, как Настоящая Правильная Девочка, она поступила в юридический университет. Если бы все шло так, как планировали ее родители, из Моники бы вышел отличный юрист и она продолжила бы семейное дело. Но тут вмешалась судьба.
Жизнь поманила красавицу пальчиком, и она не устояла. Вначале, естественно, Моника планировала совместить учебу на юридическом и карьеру модели. Но зачем? Не ради заработка, гонорары модели вполне позволяли Монике жить безбедно. Не ради славы, чтобы добиться хоть какой-то известности на поприще служения Фемиде надо изрядно попотеть. И вот тут в Монике проснулось тщеславие. Слава была близко-близко, а перспективы учебы в университете были слишком мрачными. Книги, экзамены, сессии - бросьте. Вот она, жизнь во всем ее блеске. Капризная обольстительница, проводящая долгие часы перед зеркалом, позируя и так, и эдак, оттачивая красоту своего тела, взяла верх над Настоящей Правильной Девочкой. Ей двадцать, она прекрасна, и все только начинается.
В 1988 году Монику знали во всех модельных агентствах Италии. И именно тогда ей предложили сняться для календаря Пирелли: такой шанс выпадал совсем немногим. А затем - Париж. Еще несколько месяцев - и Монику заметили представители Dolce&Gabbana и пригласили в Нью-Йорк. И, что немаловажно, предложили контракт на почти что шестизначную сумму. И там она поняла, что все то, что она знала о славе до тех пор - пшик. В США ее "неороманская" красота сражала наповал. Идеальный для модели рост, роскошное тело, экзотическое, но вместе с тем классическое лицо - все это позволило ей стать популярнее, чем Летиция Каста.
В 1992 году фотографию Моники на обложке одного из журналов увидел брат Френсиса Форда Копполы. "Красотка это всегда плюс для любого фильма" - решил режиссер, и не замедлил пригласить Монику на пробы в "Дракуле Брэма Стокера". Не на главную роль, конечно же, она досталась Вайноне Райдер. Моника играла одну из невест Дракулы, опыт киноработ у нее уже был - в сериалах и итальянских короткометражках.
Неужели хоть кто-то может подумать о том, что зрители не оценили красоту обнаженных плеч несравненной Моники? Ее полные страсти глаза, ее тонкую талию и нежную кожу?
Конечно же, оценили. После "Дракулы" было несколько эпизодических ролей, и только лишь в 1996 году она получила большую роль: роль прекрасной, грустной девушки, похожей на Изабель Аджани в ее лучшие годы. В нее невозможно было не влюбиться. За эту роль Моника получила премию "Сезар", как лучшая молодая актриса года. И, конечно, как у любой красивой актрисы, у нее появился кинороман: его героем стал Венсан Кассель. Кинороман перерос в настоящий роман, и уже через год молодые люди поженились (кстати, до сих пор живут и здравствуют в любви и согласии). Они вместе снялись в нескольких фильмах, и даже в той самой, скандально известной, "Необратимости", где Монику насилуют перед камерой в течение 9 минут. Ей понадобилось всего четыре дубля, чтобы сыграть именно те эмоции, которых от нее ждал режиссер. Венсан, игравший роль ее друга, во время съемок этой сцены не присутствовал, как говорит он сам - чтобы не смущать актера, играющего роль насильника. А Моника говорит, что эта роль далась ей легко. "Это же обычная роль, отчего вокруг такая шумиха?" - пожимает плечами она. К тому, что актриса запросто демонстрирует собственное обнаженное тело, все уже давно привыкли. Но отчего-то пресса помалкивает о громких скандалах и романах Моники.
Парадокс - самая красивая женщина 20 века (хотя, естественно, это утверждение весьма спорно, но все же!) столько лет любит одного и того же мужчину.
"А как же пламя страстей? Как же знаменитый итальянский темперамент?" - спросите вы. Моника доказала, что пламя страстей не утихает, подпитываясь нежной любовью и искренней привязанностью. А итальянский темперамент она успешно выплескивает перед камерой.
Трудно отыскать мужчину, сердце которого не учащает своего биения при виде роскошных форм этой актрисы. И даже женщины, всегда строгие к конкуренткам, признают красоту Моники Белуччи. Сейчас именно ей принадлежит титул самой известной итальянки мира. Тем не менее, судьба ее уже давно связана с Францией. Именно в стране, которая знаменита своими пылкими любовниками, Моника нашла свою судьбу в лице красавца и талантливейшего актера Венсана Касселя. Любовь к французу оказалась столь сильной, что ради нее Белуччи согласилась переквалифицироваться из кинодивы в матери и домохозяйки.
Девушка из Перуджи. Несмотря на то, что городишко Читта-ди-Кастелло неподалеку от Перуджи, где будущая звезда появилась на свет, был маленьким и захолустным, она с большой теплотой вспоминает свое детство. Родители с первых дней жизни холили и лелеяли свою дочку, ведь она стала для них настоящим подарком небес.
Незадолго до рождения маленькой Моники в 1968 году, врачи поставили ее матери неутешительный диагноз «бесплодие» и сказали, что, скорее всего, она никогда не сможет иметь детей. Тем сильнее была радость семьи, когда прогнозы медиков не оправдались. Девочка появилась на свет и росла вполне полноценным ребенком, а с достижением подросткового возраста и вовсе стала превращаться в красавицу, слава о которой быстро перешагнула границы ее маленького городка.
Позже, говоря о своей роли в картине «Малена», где актриса сыграла одинокую красавицу, о которой мечтают все мужчины провинциального города, Белуччи призналась, что образ Малены во многом перекликается с ней самой. Как и героине фильма, ей также приходилось ловить на себе горящие желанием, любовью и завистью взгляды жителей поселка.
Это внимание ей льстило, но в то же время раздражало. Ведь для большинства воздыхателей она была всего лишь обладательницей безупречной и лакомой плоти. Чтобы доказать окружающим, что это не так, Моника поступила на юридический факультет университета в Перудже. В то же время она начала пробовать свои силы в итальянском модельном бизнесе, ведь, несмотря на определенные провинциальные комплексы, все же любила свое тело и никогда не стеснялась его демонстрировать. К тому же работа на подиуме приносила Белуччи неплохие деньги, которые она тратила на образование.
Вскоре университет пришлось оставить, поскольку карьера модели все больше захватывала и открывала перед вчерашней провинциалкой головокружительные горизонты. «Я очень рано поняла, что для того, чтобы на меня перестали смотреть как на еще одну симпатичную женщину с хорошей фигурой, мне нужно постоянно всем доказывать, что я могу что-то еще, – рассказывала Моника. – Когда люди видят красивую женщину, то традиционно полагают, что она должна быть тупой. Когда мне было пятнадцать-шестнадцать, я всем пыталась доказать, что у меня есть мозги. Однако когда я немного подросла, мне стало все равно. Если кто-то хочет думать, что я глупая, пусть себе думает. Это больше не моя проблема, все равно всем не угодишь».
В двадцатилетнем возрасте Моника переехала в Милан, где ей предложили работу в одном из ведущих модельных агентств Elite Model Management. Вскоре она стала лицом новой рекламной кампании Dolce & Gabbana и украсила собою обложки ведущих итальянских глянцевых журналов. Казалось, жизнь уроженки крошечного городка наконец-то превратилась в настоящую сказку, однако модельная слава отнюдь не умерила ее амбиций.
В поисках ролей и любви
Следующим этапом в карьере Белуччи стал кинематограф. Один из племянников знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы случайно увидел Монику в рекламном ролике и был настолько поражен сексуальным магнетизмом итальянской красавицы, что прожужжал о ней все уши своему знаменитому дяде. В результате Коппола пригласил ее в свою картину «Дракула Брема Стокера». Монике досталась эпизодическая роль одной из «невест» Дракулы.
Появившись на экране на несколько коротких мгновений, Белуччи навсегда заразилась магией кино. Ради нее она оставила не только успешную карьеру модели, но даже и свою страну. Устав ждать предложений от местных кинематографистов, знаменитая модель перебралась во Францию. «Если бы я попыталась стать актрисой в Италии, – вспоминает тот период Моника, – то в результате мне пришлось бы заниматься преимущественно домашним хозяйством. Все люди кино, с которыми я пыталась разговаривать, говорили мне: «Не питай иллюзий! Ты просто красивая манекенщица. Все уже устали от моделей, которые пытаются стать актрисами».
Франция не встретила новую актрису с раскрытыми объятьями. Несмотря на ее выдающиеся внешние данные, многие местные киноагенты говорили итальянке прямо, что не могут обещать более одной-двух ролей, поскольку страна испытывает переизбыток молодых актрис, к тому же гораздо лучше владеющих французским. Однако весьма скоро у Белуччи появился персональный агент, который весьма эффективно и при этом совершенно бесплатно занялся ее кинобудущим.
В 1996 году на съемках французской картины «Квартира» Моника познакомилась с молодой звездой местного кинематографа Венсаном Касселем. Роман красивой итальянки и талантливого француза быстро стал главным предметом пересудов парижского высшего света. Их союзом восхищались и в то же время предрекали ему быстрый конец. Слишком уж они были разные.
Очаровательная, но в то же время слегка холодная и молчаливая итальянка из простой провинциальной семьи и интеллектуальный, импульсивный парижанин, который родился и вырос на Монмартре, в самой гуще парижской богемы. Венсан был сыном известного французского актера Жан-Пьера Касселя. К моменту знакомства с Моникой о нем уже говорили как о самом перспективном молодом актере Франции. К тому же Кассель прославился не только яркими киноработами, но и бесшабашным авантюрным характером. Например, в день получения водительских прав он разогнал свой спортивный автомобиль до скорости 250 км в час.
Им всегда было наплевать на светские сплетни, они продолжали любить друг друга и вместе работать. На сегодняшний день звездная франко-итальянская пара, которая узаконила свои отношения в 1998 году, совместно снялась в восьми картинах. «Наилучшее качество Моники как актрисы и как женщины – это не ее природная красота, а ее острый ум, – сказал Венсан о своей жене. – Она разбирается в людях и в жизни. Обычно я больше хвалю актеров, чем актрис. Но Моника – исключение, в ней есть что-то такое, что заставляет зрителей забыть о реальности и поверить в мечту».
Благодаря сотрудничеству с Касселем в таких ярких картинах, как «Квартира», «Доберман» и «Братство волка», Моника Белуччи стала одной из самых популярных и востребованных актрис Европы. В то же время к ней стало поступать все больше предложений от маститых продюсеров. Часто бывало и так, что голливудские звезды сами зазывали Монику в партнеры. Например, Брюс Уиллис, пригласивший актрису для участия в съемках триллера «Слезы солнца».
Удивительный талант Белуччи создавать на экране яркие запоминающиеся образы, не произнося при этом многословных монологов, привлек внимание и Мела Гибсона. Попробовав итальянку на роль Марии Магдалины в своих «Страстях Христовых», известный актер и режиссер заявил, что о лучшей исполнительнице он и не мечтал. Еще одной большой международной удачей Моники стало участие во второй и третьей частях «Матрицы». На съемках этой нашумевшей фантастической трилогии с Белуччи произошел любопытный эпизод: сцена поцелуя с главной звездой ленты Киану Ривзом снималась в течение нескольких часов. В конце концов, от продолжительных поцелуев и десятка ментоловых конфет у актрисы распухли и засаднили ее знаменитые губы. Кстати, за восемь лет до этого Белуччи уже довелось – правда, не столь интенсивно – целоваться с Ривзом на сценической площадке «Дракулы». «Ну что ж, до встречи через восемь лет!» – улыбнулась она партнеру после окончания «поцелуйной» сцены «Матрицы».
Божественное продолжение. «Я приложил титанические усилия, чтобы сделать свою любимую женщину знаменитой актрисой. И вот, когда ее мечта осуществилась, я остался не у дел!» Друзья утверждают, что эти горькие слова Венсан Кассель произнес, когда подруга покоряла очередную голливудскую вершину. Некогда главный хулиган французского кино уже давно хотел видеть свою жену не фланирующей по красной оскаровской или каннской дорожке, а нянчащей детей в их уютной парижской квартире. Как известно, именно подобное желание Брэда Питта стало причиной недавнего распада его брака с Дженнифер Анистон, не захотевшей пожертвовать работой ради семьи.
К счастью для Касселя, Моника Белуччи решила иначе. Находясь на пике кинокарьеры, итальянка приняла самое важное решение в своей жизни. Семья, муж и будущие дети оказались для нее намного важнее престижных ролей, денег и золотых статуэток.
Отклонив предложение сняться в компании сэра Шона Коннери в приключенческой ленте «Лига выдающихся джентльменов», Моника приступила к исполнению самой главной миссии в своей жизни – рождению ребенка. 13 сентября у тридцатипятилетней Белуччи и тридцатисемилетнего Касселя родилась дочь. Родители нарекли своего ребенка Дева, что в переводе с санскрита означает «Божественная».
Моника с чрезвычайным удовольствием играет свою новую роль и пока не думает о возращении на экран, хоть и не испытывает недостатка в самых выгодных предложениях от кинопродюсеров. Материнские чувства Белуччи придали новую остроту отношениям с мужем, недавно сыгравшим одну из главных ролей в суперзвездном триллере «12 друзей Оушена». О новом, более высоком уровне своих чувств к Монике и к их семье говорит и сам Кассель. Недавно актеру задали традиционный вопрос, как бы он провел последние пять минут перед концом света. Он, не задумываясь, ответил: «Многие говорят, что прыгнули бы с парашютом, но я уже прыгал с парашютом и совершал много других сумасшедших поступков. Сегодня я отвечу, что хотел бы в последний раз заняться любовью со своей женой. Надеюсь, она будет где-то рядом в эти минуты».
[700x525]