А сегодня поговорим о том, что такое хорошо продуманная типографика и как правильно организовать элементы на странице.
03. Хорошо продуманная типографика
Хотя реальные тексты для сайта будет писать не дизайнер, они играют такую же важную роль, как и общее качество контента. Дизайнер должен потрудиться, чтобы тексты легко читались и удерживали внимание. Существует множество способов сделать текст легко читаемым и приятным глазу. По мере перечисления правил и норм того, что следует и чего не следует делать, я приведу несколько примеров сайтов, где рациональная типографика действительно работает.
Примеры хорошо продуманной типографики
Большые и красивые заголовки на сайте The Netsetter
Заголовки очень важны в веб-дизайне, особенно в дизайне блогов. Недавний тренд в веб-дизайне — использование крупных и жирных начертаний в заголовках. Этот тренд имеет ряд положительных последствий — при этом не только выделяются блоки, важные с точки зрения юзабилити, но и создается пространство и определяется структура страницы. Это замечательно иллюстрирует следующий пример с — здесь видно, как вокруг заголовка создается много пространства, и, естественно, он очень хорошо читается.
Интерлиньяж и разрядка в тексте
Сайт является очень красивым примером того, как важна типографика в веб-дизайне. На примере, приведенном ниже (взято из их портфолио), видно, как использование более крупного шрифта помогает создать свободное пространство. Даже при тонком, хрупком шрифте, который здесь используется, вы можете видеть, сколько пространства создается в этой области страницы. В самом деле, эта шрифтовая гарнитура очень изящна, и это отличный выбор. Еще одна вещь, которая бросается здесь в глаза — это внимание к высоте строки (интерлиньяжу). Расстояние между строками было увеличено по сравнению со значением по умолчанию, чтобы создать больше свободного пространства и сделать текст более удобочитаемым. Эту хитрость вы можете использовать в своей следующей работе.
Web Design Ledger — шрифты под настроение
Найти подходящий шрифт можно методом проб и ошибок, а можно выбрать шрифт на основании разных настроений, которые шрифты помогают привнести в дизайн страницы. Например, ресурс , обладая довольно невзрачным ретро-дизайном, при этом создает ощущение открытости и современности, так что выбор шрифта, вызывающего сходные эмоции, может стать залогом успеха сайта. Дизайнер Генри Джонс (Henry Jones) выбрал для заголовков популярный переходный шрифт с засечками Georgia, который очень хорошо соответствует «потертому» виду сайта. Современное звучание сайту придает еще один шрифт, в корне отличный от шрифта заголовков — основное содержание страницы напечатано шрифтом Helvetica, гарнитурой без засечек с очень плавными и открытыми очертаниями. Выбор гарнитуры в этом примере был очень разумным и, по сути, помог задать настроение всего сайта.
Краткий список требований по типографике в веб-дизайне
Определить хорошую типографику в веб-дизайне будет проще, если посмотреть на некоторые примеры (см. выше). Но чем же эти примеры так хороши и на что вам следует ориентироваться в типографике для своего следующего веб-сайта?Определить хорошую типографику в веб-дизайне будет проще, если посмотреть на некоторые примеры (см. выше). Но чем же эти примеры так хороши и на что вам следует ориентироваться в типографике для своего следующего веб-сайта?
Текст читается?
Не бойтесь придавать заголовкам крупное и жирное начертание.
А вы подумали о разрядке?
Хорошая разрядка сильно улучшает читаемость текста.
Соответствуют ли ваши шрифты настроению?
Убедитесь, что шрифт дополняет дизайнерскую идею.
Тут можно дать еще тысячу советов, но я не считаю себя экспертом в это области, я всего лишь научился ценить эффект хорошей типографики. Если вы хотите узнать о предмете больше и увидеть еще лучшие примеры, я настоятельно рекомендую почитать соответствующую в Smashing Magazine.
04. Организация элементов
Дизайнерская деятельность многим кажется привлекательной из-за ее творческой составляющей, да и скучать тут, безусловно, не приходится. Сейчас я знаю, что слово «организация» звучит совсем не творчески и не весело, но если у вас сформируется привычка к хорошей организации, все будет не так уныло, как кажется на первый взгляд. Организация элементов веб-страницы всегда происходит по-разному, зависит от типа сайта и от того, насколько конкретные элементы важны для его содержания. Несмотря на то, что размещение элементов контента варьируется от случая к случаю, есть несколько приемов, помогающих значительно облегчить эту задачу. Во-первых, нужно решить, какую цель преследует данный дизайн. Например, вы создаете сайт, призванный повысить продажи, либо наполненный какой-либо информацией, либо создаете службу подписки или каталог ссылок и т.п. Дизайнерская деятельность многим кажется привлекательной из-за ее творческой составляющей, да и скучать тут, безусловно, не приходится. Сейчас я знаю, что слово «организация» звучит совсем не творчески и не весело, но если у вас сформируется привычка к хорошей организации, все будет не так уныло, как кажется на первый взгляд. Организация элементов веб-страницы всегда происходит по-разному, зависит от типа сайта и от того, насколько конкретные элементы важны для его содержания.
Несмотря на то, что размещение элементов контента варьируется от случая к случаю, есть несколько приемов, помогающих значительно облегчить эту задачу. Во-первых, нужно решить, какую цель преследует данный дизайн. Например, вы создаете сайт, призванный повысить продажи, либо наполненный какой-либо информацией, либо создаете службу подписки или каталог ссылок и т.п.
Дизайн коммерческого сайта: 37 signals
Глядя на популярный сайт 37 signals, легко заметить, что их продукция продается так хорошо неспроста. Создатели сайта сделали все возможное, чтобы вы увидели, что они продают, и помочь вам принять решение о покупке. Тут есть все, что требуется от сайта, предназначенного для продаж.
На картинке примера видно, что сайт обладает 4 ключевыми характеристиками, которые делают его идеальным для совершения покупок. Внимание привлекает первая деталь: они сделали очень темный блок с кратким содержанием и крупными заголовками, набранными жирным кеглем. Затем, они возбуждают интерес покупателя, перечисляя некоторые преимущества каждого продукта с симпатичной иллюстрацией. Следующая деталь — это желание купить, и оно подкрепляется цитатами и признаниями, даже приводится несколько видеороликов из серии «Нашим покупателям есть что сказать». И последняя характеристика — это динамичность. На сайте имеются разные динамические компоненты, и приятно, пролистывая довольно длинную страницу, увидеть, что внизу есть несколько динамических элементов. имеются разные динамические компоненты, и приятно, пролистывая довольно длинную страницу, увидеть, что внизу есть несколько динамических элементов.
Создание дизайна блога — это совсем другая сказка. Вам нет нужды тратить время на убеждение и переубеждение пользователей относительно продукции, ваша «продукция» уже на виду, ваш контент — вот ваша продукция. Сделайте так, чтобы пользователям было удобно просматривать и читать ваши записи, а также писать вам или в ваш блог.Создание дизайна блога — это совсем другая сказка. Вам нет нужды тратить время на убеждение и переубеждение пользователей относительно продукции, ваша «продукция» уже на виду, ваш контент — вот ваша продукция. Сделайте так, чтобы пользователям было удобно просматривать и читать ваши записи, а также писать вам или в ваш блог.
Содержимое должно быть главной или одной из главных вещей, которые есть в блоге. В данном примере симпатичный розовый заголовок в жирном начертании привлекает внимание прямо к контенту. Тут есть хорошего размера картинка для предварительного просмотра и добрых 2/3 абзаца текста, за которым следует ссылка «Читать дальше». Также имеется стандартная информация о том, когда и кем была сделана запись. По мне, это один из самых лучших примеров того, что я назвал бы качественным «дизайном ради содержимого». Внимание может быть привлечено ко всему, что вызывает интерес, здесь в фокусе находятся приятные крупные иконки оформления подписки, которые помогают пользователям следить за записями в вашем блоге. Кроме того, это несомненно увеличит количество подписчиков, так что этот прием работает на двух уровнях. Очень просто призвать пользователей просматривать другие разделы блога — для этого можно использовать все, от вкладки «недавние записи» или вывода популярных тем в боковое меню до организации выпадающих меню или простых и эффективных списков. Это легко осуществимо, но очень эффективно, особенно в блоге. Блоги обычно касаются личных вопросов, поэтому дать посетителям возможность связаться с вами различными способами будет очень полезно и поощрит людей узнать вас поближе и посетить ваш блог снова.
Советы по организации вашего контента
Конечно, бывает так, что приходится делать все иначе и ломать стандарты. Но есть несколько простых советов, которым вы можете следовать для создания прозрачной структуры и упорядоченного дизайна.
Какую цель преследует дизайн?
Как мы показали выше, определите цель вашего дизайна.
Проектируйте с использованием сетки направляющих
Сетка позволит выжать максимум из имеющегося пространства.
Испытайте на себе расположение элементов
Побудьте на месте посетителя, легко ли пользоваться сайтом?
Удалите ненужные элементы
Все, что неважно, следует удалить или убрать подальше.
Баланс внимания
Некоторые вещи должны быть оформлены просто, чтобы акцентировать внимание на других.
Читайте в следующей статье: “Что такое качество в веб-дизайне: примеры и рекомендации. Часть 3.” и вы узнаете как лучше всего использовать цвета и фоны в дизайне, а также о том, как можно придать дизайну изюминку.