Вино и бизнес, часть I. Винные инвестиции.
28-08-2008 00:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Суть сводится к закупке молодых перспективных вин и их последующей реализации, спустя несколько лет, по цене в 2-3 раза превосходящей их первоначальную стоимость.
Колоссальный рост стоимости, объясняется свойством - вино развивается в бутылке. Продолжая жить несколько лет, после чего наступает пик развития, когда оно максимально проявляет свои вкусовые и ароматические качества. Затем наступает этап угасания и вино умирает. Задача инвестора - продать вино именно в пик его развития.
Решающее влияние на стоимость оказывают - регион происхождения, репутация винодельческого хозяйства и год урожая.
Информация к размышлению: вина Премьер и Гран Крю знаменитого урожая 1982 года за десять лет выросли в цене на 700%-1000%.
Сложности
Необходимо заметить, что каждое вино обладает уникальными сроками развития. Отсюда риск прогадать со временем продажи. Жизненно важной является необходимость обеспечить достойное хранение, в противном случае вино может потерять свои качества, и деньги будут потеряны. Существует опасность вложить деньги в неудачное вино, которое лишь незначительно вырастет в цене.
Действия
В западных странах уже сформирован вторичный винный рынок, как правило, коллекционные вина продаются через аукционы. Россиянам же из-за отсутствия такого рынка приходится обращаться к иностранным компаниям, хотя среди Российских виноторговцев, есть те, кто готов выступить посредником. Как сообщает m3m.ru - "Вначале за вами закрепляют портфельного менеджера, рассказывает А. Савинов, с которым вы обсуждаете условия и перспективы вложения средств. После того, как вы приняли решение, менеджер принимает от вас деньги, при этом обязательно идет страховка риска. Естественно, что саму коллекцию вы не видите, так как она хранится в специально оборудованных погребах компании, но получаете на руки винный бонд, удостоверяющий право владения. Далее менеджер информирует вас о динамике цен на выбранные вина и по вашей команде продает их".
Заблуждения
Многие люди верят, что в их погребе находятся неплохие инвестиции, что когда-нибудь они смогут продать это вино за большие деньги. Однако, в большинстве случаев, они сильно заблуждаются.
Первая причина уже была озвучена выше - отсутствует вторичный рынок. “Я же могу сам найти покупателя!" - возмутится кто-то. Но и тут возникнет пара сложностей. Во-первых, в РФ любой продавец алкоголя обязан иметь лицензию. Во-вторых, будет очень сложно доказать потенциальному покупателю, что вино хранилось с соблюдением всех норм и правил, и оно обладает заявленным качеством.
Еще одна причина. Организация собственного винного погреба - весьма затратное мероприятие, требующее трепетного отношения к каждой детали.
В качестве заключения – деньги, заработок, забота о будущем, все это очень важно. Тем не менее, не забывайте, что вино создавалось для получения удовольствия, а не для спекуляций...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote