Буквально вчера в очередной раз задумался, что было бы неплохо открыть рубрику посвящённую событиям, которые когда-то имели место, но мы о них мало что знаем, или вообще ничего не знаем. Сегодня прямо неожиданно обнаружился повод. Сам только узнал, поэтому делюсь с замиранием сердца.
Сегодня, в годовщину крупнейшей железнодорожной катастрофы, произошедшей на границе Челябинской области и Башкортостана, в Ашу отправился специальный железнодорожный состав «Поезд памяти». Он традиционно доставит к месту трагедии 46 родственников пассажиров поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск», погибших 3 июня 1989 года.
Как сообщает пресс-служба правительства Южного Урала, дополнительные вагоны «Поезда памяти» присоединят к пассажирскому составу «Челябинск–Москва». Родственники погибших возложат цветы к построенному на месте трагедии мемориалу и почтят жертв катастрофы минутой молчания. Кроме «Поезда памяти» 4 июня на платформе «1710 километр» в иглинском районе Башкортостана (11 километров от Аши) будут останавливаться все следующие мимо электропоезда.
[600x414]
Железнодорожная катастрофа, случившаяся в ночь на 4 июня 1989 года (3 июня по московскому времени), унесла жизни 575 человек (по другим данным 645), в том числе среди погибших был 181 ребенок – в одном из потерпевших крушение поездов ехали в пионерские лагеря на Черное море подростки со всей Челябинской области. На сегодня установлено, что роковой ночью случилась утечка сжиженной газобензиновой смеси из продуктопровода «Сибирь – Урал – Поволжье». Работники, обслуживающие газопровод, не придали значения сообщениям железнодорожников о сильной загазованности в низине в районе 1710 километра и даже наоборот увеличили давление в трубе. В результате случайно возникшей при прохождении двух встречных составов искры последовал взрыв образовавшегося облака газов.
[600x413]
В поездах №211 и 212 находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребенка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной объемного взрыва с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Еще 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. Взрыв полностью уничтожил рельсо-шпальную решетку на протяжении полутора километров, контактную сеть – на протяжении трех километров.
[597x429]
Катастрофа под Ашой считается крупнейшей по числу жертв в истории России и СССР. Мощность объемного взрыва под Ашой некоторые эксперты сравнивают с взрывом атомной бомбы над Хиросимой. Продуктопровод после трагедии был ликвидирован. Через несколько лет на месте катастрофы был построен монумент. Еще один возведен на станции Новосибирск – большинство погибших и пострадавших ехали именно оттуда.
[600x584]
5.
[512x340]
6.
[417x604]